a
b
c
d

Потерянные Мистрали подписали приговор Ка-52К

В России продолжат делать палубные вертолета Ка-52К Катран, однако до сих пор непонятно, будут ли для них носители. О том, что работа идет в рамках действующей госпрограммой вооружений, сообщил на авиашоу в Дубае глава авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Изготовлены четыре опытных образца Ка-52К, которые находятся сейчас на базе Камова и готовы к продолжению испытаний. Но необходимы носители, которые пока не определены, - цитирует бывшего министра обороны Интерфакс.

По его словам, проект обсуждается с Минобороны, и до 2027 предусмотрена поставка Ка-52К в войска. Правда, какое количество, Сердюков не уточнил.

Ранее в феврале глава Вертолетов России Андрей Богинский заявил, что для завершения испытаний Ка-52К необходим новый контракт. До сих пор у производителей есть вопросы, и главный из них - на какую палубу будет приземляться вертолет. Это очень важный момент, так как необходимо знать ее габариты, а также ангаров для хранения машин. Как известно, Ка-52К оснащен механизмом складывания лопастей несущих винтов.

Ка-52К изначально готовились для Мистралей французского производства, однако из событий 2014 года Париж отказался поставлять корабли Москве. В результате вертолетоносцы перенаправили Египту, и с последним был заключен контракт на поставку Ка-52К.

Однако впоследствии Каир от них отказался, предпочтя обычные Ка-52 Аллигатор и параллельно закупая AH-64E Apache. Первую партию Ка-52 доставили в мае на авиабазу египетских ВВС Вади аль Джандали западнее Каира.

На данный момент Россия планирует построить два вертолетоносца водоизмещением 15 тыс. тонн каждый. Об этом в сентябре сообщил ТАСС со ссылкой источник в кораблестроительной отрасли. По идее, именно для них готовится Ка-52К. Но когда построят новые корабли, непонятно.

До этого специализированное издание Mil.Press FlotProm писало, что Ка-52К включили в состав авиационного вооружения больших десантных кораблей проекта 11711. На данный момент в строю только один головной Иван Грен, и к испытаниям готовится Петр Моргунов.

Известно, что два следующих - Владимир Андреев и Василий Трушин - строятся по измененному проекту 11711. Можно предположить, что именно они получат Ка-52К. 

Новости недвижимости - другие новости