a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
В России массово скупают Volkswagen перед новым «утилем». Модели и цены
Сегодня, 03:32
Почему стрелки часов идут слева направо
Сегодня, 02:45
В России впервые в мире получили золотую пленку толщиной 3 нм для гибкой электроники
Вчера, 23:30
От разрозненных систем к единой платформе: цифровая трансформация группы компаний «Смарт» при поддержке Sensu
Вчера, 23:30
Hexway ASOC становится умнее: платформа оценивает критичность уязвимостей и предлагает варианты исправления
Вчера, 23:30
Программное обеспечение АРМ «Орион Про» 2.0, работающее под управлением отечественных ОС серии Astra Linux 1.8, включено в «Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД» Минцифры и доступно для проектирования!
Вчера, 23:30
Программист Intel бесследно исчез, украв тысячи секретных документов. Перед этим он проработал в компании 11 лет, но его внезапно уволили
Вчера, 23:30
Одна из крупнейших в мире гидрогенерирующих компаний отдает на аутсорсинг свою «умную» систему учета электроэнергии
Вчера, 23:30
Осужденный российский хакер сломал систему: Ему собираются вернуть роскошную квартиру в центре Москвы
Вчера, 23:30
Поставщика военной техники через суд обязали заплатить миллионы за иностранные микросхемы
Вчера, 23:30

Повышение утильсбора в России отложили всего на месяц – причина совсем не та, что думали многие

Повышение утильсбора в России перенесли на 1 декабря 2025 года, то есть всего на месяц. Ранее сообщалось, что первый вице-премьер России Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку ввода новых правил утильсбора на легковые авто. Причиной можно было бы посчитать реакцию автомобилей и рынка на новые правила, из-за которых автомобили в среднем должны заметно подорожать.

утильсбор

Кроме того, эксперты предсказывают и сокращение импорта - автомобили будет ввозить не так выгодно. Собственно, и сама инициатива связывается в первую очередь с интересами отечественных автопроизводителей, и подаётся как поддержка Минпромторгом предложения российских автокомпаний.

Если коротко, то новые правила расчёта утильсбора для автомобилей категории М1 (не более восьми пассажирских мест) мощнее 160 л.с. подразумевают, что платить придётся исходя не из объёма двигателя, а его мощности.

Причём ставки такие, что сумма  вырастет даже не в разы.

Так эксперты подсчитали, к примеру, что за ввоз в страну BMW X5 с двигателем объёмом 3 литра и мощностью в 490 л.с. вместо 3400 руб. придётся платить аж 2 764 000 руб. - то есть почти 3 млн рублей! Geely Monjaro с двигателем объёмом 2 литра и мощностью 238 л.с. "подорожает" с тех же 3400 руб. до 842 000 руб.

Получился такой "налог для богатых", поскольку все эти автомобили никак не относятся к массовым. По данным Минпромторга, 88% от общего объёма автопарка в России занимают автомобили с двигателями мощностью менее 160 л.с. К тому же, новые правила касаются именно физлиц, ввозящих машины из-за рубежа. 

По идее, дилеров брендов, официально представленных в стране, это не касается, а, стало быть, и ценник в салонах вырасти не должны.

Что касается отсрочки ввода новых правил подсчёта утильсбора, то её причиной стали не "народные волнения", а задержка по доставке уже оплаченных иномарок. Как бы будет несправедливо, если за сделанные ранее заказы придётся платить совсем непредвидиненные расходы. 
 

Авто - другие новости