a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
На аттракционе в германском Legoland столкнулись два состава вагонеток, пострадали более 30 человек
Сегодня, 00:11
Белорусские ВВС и силы ПВО выдвигаются на российский полигон на учения в условиях, «приближенных к реальной боевой обстановке»
Вчера, 23:37
Американские военные заявили о третьем российском летальном аппарате около Аляски
Вчера, 23:05
США пригрозили России и Ирану «активным» использованием санкций в случае поставок иранских беспилотников Москве
Вчера, 23:05
В Индии погибли 20 из 30 пассажиров перевернувшегося на реке судна
Вчера, 23:05
Kalush Orchestra отказались выступать на фестивале Sea Dance в Черногории из-за отказа организаторов убрать участницу из России
Вчера, 22:05
Западные страны пообещали перевести Украине 1,5 млрд евро на производство вооружений и разминирование территорий
Вчера, 22:05
Чешские ученые: Женщины могут испытывать три разных типов оргазма
Вчера, 22:05
«Нафтогаз»: Транспортировка нефти по украинскому участку «Дружбы» возобновлена
Вчера, 21:47
Власти Молдавии обязали лидеров Приднестровья информировать о зарубежных поездках
Вчера, 21:35

Профессор МГУ Зубаревич рассказала, какие отрасли российской экономики пострадают от санкций вслед за автопромом

В первую очередь западные санкции и уход из России иностранных компаний затронули регионы автомобильной промышленности, заявила «Росбалту» профессор кафедры социальной и экономической географии России МГУ, ведущий специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич. Сейчас, по словам эксперта, в России работает только четыре завода: ГАЗ, УАЗ концерна Sollers в Ульяновске, Mazda Sollers во Владивостоке и китайский Haval в Тульской области.

«Все остальные заводы не работают. Где-то компании ушли, где-то просто нет комплектующих — собирать автомобили не из чего», — отметила она.

Вслед за автопромом санкции и отказ западных компаний от поставок в Россию затронут практически все российское машиностроение, которое работает с импортными комплектующими. По словам Зубаревич, США и Европа уже запретили поставки транспортному машиностроению. В результате, с трудностями из-за отсутствия импортных комплектующих столкнутся Тихвинский вагоностроительный завод в Ленинградской области, Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле Свердловской области, предприятия группы «Синара», все транспортные и локомотивостроительные заводы группы «Трансмашхолдинг».

«Относительно высокотехнологичные российские машиностроители, которые работали в кооперации с глобальными поставщиками и с глобальными технологическими компаниями, потеряют больше всего», — полагает Зубаревич.

Не так быстро, но санкции все же затронут отрасль, связанную с нефтегазовым машиностроением. «Уж там импортных комплектующих довольно много, и поставками из Китая все заместить не удастся, потому что самое современное высокотехнологичное оборудование для нефтегаза было либо полностью импортное, либо с очень большой долей импортных комплектующих. Но это произойдет не завтра. В отличие от автопрома, где уже остановилось производство, во всех этих секторах — транспортное, нефтегазовое, энергетическое машиностроение — эффект будет отложенным. Когда закончатся комплектующие — вопрос двух-трех месяцев. Боюсь, российское машиностроение откатится на несколько десятилетий назад», — отметила она.

В России - другие новости