a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Контроль паводка: «Ростелеком» установил гидрологический комплекс для мониторинга уровня воды на реке Ишим
Сегодня, 16:32
«Корпорация МСП» запустила социальную сеть для малого и среднего бизнеса
Сегодня, 16:32
Студент Пермского Политеха создал прототип «умной» турели с нейросетью
Сегодня, 16:32
Минцифры: более 20 млн человек оформили электронную подпись в «Госключе»
Сегодня, 16:32
«МегаФон»: москвичи увлеклись культурой аниме
Сегодня, 16:32
Компания «Гвард» запустила цифровой портал для B2B- и B2C-клиентов
Сегодня, 16:32
Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино
Сегодня, 16:32
Максим Ликсутов: Столичные технологии для цифровой эпохи. Москва выводит на рынок инновационное оборудование
Сегодня, 16:31
«Авито Работа»: зарплатные предложения в сфере благоустройства территорий выросли на 11%
Сегодня, 16:31
Система учета и управления на базе «1С» повысила качество обслуживания сити-курорта GREMM
Сегодня, 16:31

Прошлый месяц стал февралем с самой низкой посещаемостью в российских кинотеатрах

В феврале 2025 года зафиксирована самая низкая за всю историю наблюдений посещаемость кинотеатров, если сравнивать с аналогичным месяцем прошлых лет.

Согласно данным ЕАИС, на которые обратил внимание Кинопоиск, в минувшем месяце было продано 8,903 млн билетов. Такой результат оказался на треть меньше посещаемости февраля 2024 года (13,333 миллиона зрителей) и значительно ниже достижений 2021 года (13,522 миллиона зрителей), когда отечественные площадки работали с ограничением заполняемости на фоне пандемии коронавируса. А также ниже февраля 2022 года (9,761 миллиона), когда в стране остановился выход голливудских новинок. Если не учитывать показатели ковидного 2020-го, когда кинотеатры были закрыты в некоторые месяцы, абсолютный антирекорд по посещаемости занимает сентябрь 2022 года — тогда в залы пришло лишь 4,063 миллиона зрителей.

В денежном эквиваленте антирекорда нет. Бокс-офис февраля 2025-го составил 3,783 млрд рублей, что больше показателей февраля в 2021–2023 годах, но меньше 2024 года (4,803 млрд рублей). Однако в очередной раз стоит напомнить: средняя цена билета по стране год к году увеличилась на 18%, и отчасти именно рост стоимости компенсирует падение посещаемости.

Причин сокращения числа зрителей в кинотеатрах несколько. Вполне вероятно, что отечественные кинокомпании не смогли предложить аудитории тот репертуар, который позволил бы собирать залы по всей стране в течение месяца. Лидером проката во второй месяц зимы 2025 года с солидным отрывом стала картина «Пророк. История Александра Пушкина». По состоянию на 1 марта фильм Феликса Умарова заработал 904 млн рублей при 1,906 млн зрителях. Примечательно, что ни одна картина за месяц не смогла заработать более 1 млрд рублей, даже с учетом роста стоимости билета. В феврале 2024-го сразу два фильма собрали более 1 млрд рублей и привлекли более 3 миллионов зрителей каждая: «Мастер и Маргарита» (1,414 млрд рублей) и «Лед 3» (1,349 млрд рублей).

title=
«Пророк. История Александра Пушкина»

Количество премьер год к году немного сократилось, но не столь драматично. Согласно графику релизов, опубликованному на сайте «Бюллетеня кинопрокатчика», в феврале 2024 года состоялась премьера 65 фильмов, а в том же месяце 2025-го в легальный российский прокат вышло 57 фильмов.

Нельзя также сказать, что «предсеансовое обслуживание» оттянуло зрительское внимание с легальных релизов. В феврале 2025 года короткие метры, вошедшие в топ-50 проката за месяц, собрали 370,7 тысяч зрителей (или только 4% от месячного показателя, хотя это больше, чем в прошлом феврале с 138,3 тысячи зрителей).

Не стоит исключать, что падению посещаемости могла способствовать и выросшая цена билета. По данным ЕАИС за февраль 2025-го, максимальная цена билета по России зафиксирована в Москве (600,8 рублей), в топ-5 также вошли Камчатский край (496,9 рубля), Новосибирск (483,6 рублей), Московская область (476,6 рублей рубля) и Чеченская Республика (475,2 рубля). Например, год назад средняя цена билета в столице составляла 503,6 рубля. Самыми дешевыми в феврале 2025 года были кинобилеты в Республике Алтай (211,9 рубля против 193,2 рубля в 2024-м).

Кинотеатрам, которые долгое время сдерживали рост средней стоимости билета, необходимо выживать в условиях возросших затрат и текущего репертуарного предложения. Чтобы коммерческие площадки могли удерживать бизнес на плаву, согласно прошлогодним оценкам представителей кинотеатров, средняя цена билета должна составлять хотя бы 416 рублей.

В итоге индустрия и зрители оказались зажаты с разных сторон: во-первых, влияние на посещаемость оказывает возросшая стоимость билета; во-вторых, мало достойного контента. Кроме того, в последние несколько лет сборы кинотеатров в летние месяцы заметно сокращаются относительно начала года. Учитывая падение посещаемости в феврале, можно представить, какие результаты ожидают отечественный кинопрокат по итогам всего 2025-го.


Автор: Вита Иванова

Фото: Michael Blann / Getty Images

Культура - другие новости