После того, как Владимир Путин подписал принятый недавно Госдумой федеральный закон о Государственном совете и утвердил его новый состав, этот орган окончательно стал частью «единой системы публичной власти» Российской Федерации. До этого поправка о Госсовете была, в числе множества других, внесена в Конституцию РФ по итогам всероссийского голосования 1 июля 2020.
Однако истинное назначение этого теперь уже «государственного конституционного органа» все еще не до конца ясно. С одной стороны, судя по тому, что о нем написано в соответствующем законе, он, как и раньше, остается совещательным органом. С другой, в ходе его заседаний будут обсуждаться «основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации».
Больше того, в законе о Госсовете говорится, что возглавляющий его сегодня президент в любой момент может возложить на него любые «иные задачи, имеющие важное государственное значение».
О том, зачем российской государственной машине «пятое колесо», и не является ли Госсовет прообразом одного из будущих «запасных аэродромов» Владимира Путина, когда в 2036 году его возможности переизбраться на высший должностной пост, согласно последней редакции Конституции, будут исчерпаны, обозреватель «Росбалта» поговорил с политическими экспертами.