Технологические компании, включая соцсети, могут потерять до 6% от их оборота из-за штрафов за неудаление недостоверной информации. Речь идет о фальшивых аккаунтах и дипфейках. Об этом сообщает Reuters.
Еврокомиссия должна опубликовать обновленный кодекс практики по дезинформации 16 июня. Сам кодекс начал действовать в 2018 году. У компаний будет шесть месяцев после подписание документа, чтобы организовать борьбу с недостоверной информацией. В том числе они должны будут противодействовать дезинформирующей рекламе.
По словам вице-президента Еврокомиссии Веры Юровой, ряд изменений в кодексе связан со спецоперацией на Украине.
Напомним, дипфейк — это видео, в котором лицо одного человека заменяется другим при помощи алгоритмов машинного обучения. Инструмент также позволяет подделать мимику и жестикуляцию. Поистине вирусным стало дипфейк-видео в соцсетях, которое было сделано в 2020 году. Его главным героем стал основатель компании SpaceX Илон Маск, который в образе солиста группы «Земляне» исполнил песню «Трава у дома».