a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Эксклюзивная презентация новой модели Bentley Continental GT New состоялась в АВТОДОМ Рублевский
Сегодня, 00:00
Как выбрать лучший тягач для работы в бизнесе
Сегодня, 00:00
Эксперты ИТ-сообщества под эгидой «Крок» отрецензировали более 40 книг издательства «Питер»
Вчера, 22:30
EdTech-стартап «Повузам» привлек 10 млн венчурных инвестиций от гильдии «Рубежи науки»
Вчера, 22:30
Проект «Сигмы» и «ТЭК СПб» стал лауреатом премии РБК Digital Awards
Вчера, 22:30
TerraMaster запускает интегрированный сервер резервного копирования U4-500 BBS
Вчера, 22:30
В России вышел фантастически дешевый смартфон Xiaomi с экраном как у топового iPhone. Опрос
Вчера, 22:30
Облака бесполезны в борьбе с хакерами. Они неспособны защитить даже тех клиентов, которые платят за безопасность
Вчера, 22:30
У «дочки» Альфа-Банка требуют миллионы за незаконное использование российского ПО
Вчера, 22:30
От ?1,2 млн до ?1,8 млн. Как дилеры готовятся к старту продаж Lada Iskra
Вчера, 21:31

«Родители не должны быть волком ребенку»: психолог объяснил, как разбудить в детях желание идти в школу

День знаний — волнительное событие как для детей, так и для родителей. За время каникул все отвыкли от режима и правил, которые приходится соблюдать в учебное время, а кто-то 1 сентября сядет за парту первый раз. Доктор психологических наук, профессор Александр Клочков рассказал «Доктору Питеру», как пережить этот сложный период и помочь ребенку захотеть в школу.

Специалист советует взять на вооружение «правило зеленой ручки» — когда ребенку не указывают на неправильное и плохое, а «подчеркивают зеленым» то, что у него хорошо.

«Для того чтобы ребенок захотел в школу, ему должно нравиться учиться, а чтобы нравилось — он должен чувствовать, что у него получается. Почему дети не хотят в школу? Учителя постоянно ругают — здесь плохо, тут неправ, да и мама видит проблемы и злится, недовольна, выговаривает. Ребенок начинает думать, что он неудачник, ведь ему постоянно „подчеркивают красной ручкой“», — сказал психолог.

Клочков предложил использовать другой подход.

«Давайте попробуем замечать, какой ребенок молодец, в чем он супер, это будет его мотивировать и давать ему возможность „взлетать“, — посоветовал он. — В первую очередь говорите ребенку о том, в чем он — молодец. Помыл посуду — умничка! На полке вот этой убрал — просто супер! Но не говорите ребенку — хорошо, что навел порядок, но в целом в комнате — бардак. Это так не работает! Не говорите о недостатках, а подчеркивайте успехи. То, что получилось, с чем справился и чего сделал — вот только на это и обращайте внимание. Поверьте, найдутся люди, которые укажут ребенку на ошибки. А родители должны указывать ему на достоинства».

Эксперт также подчеркнул, что родители часто нарушают еще одно правило — встают на сторону учителей, когда ребенка ругают в школе.

«Представьте волчицу с волчонком. Разве будет она рычать на детеныша, если на него нападет другой волк? Да никогда. Она бросится ему на помощь. Вот и родители не должны быть „волком“ родному ребенку и „рычать“ на него вместе с теми, кто им недоволен. Но чаще что происходит — родители присоединяются к критике учителей и тоже ругают своих детей. А что будет думать ребенок, когда родная мама против него? Кому тогда он вообще может доверять? В этот момент подрывается одно из базовых чувств людей — доверие к людям. Родители должны быть в любой ситуации на стороне ребенка. Как бы он ни проштрафился, ни провинился», — заключил специалист.

Александр Клочков добавил, что «правило зеленой ручки» полезно применять каждый день и не только к ребенку, но и к другим близким, и к себе.

Напомним, в этом году линейки 1 сентября в Петербурге проходят на открытом воздухе. Мероприятия организуют для отдельных параллелей классов.

В России - другие новости