a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Правительство РФ утвердило план дополнительных мер по борьбе с «омикроном»
Сегодня, 11:41
В Гамбурге прошла премьера спектакля Кирилла Серебренникова
Сегодня, 11:40
В Петербурге прошла самая масштабная за всю историю пандемии проверка общепита
Сегодня, 11:14
«А вот это совсем не дело»: Рогозин выяснит, почему США отказали в визе российскому космонавту
Сегодня, 11:13
"Безумцы правят бал": в Сети шокированы готовностью США пойти войной на Россию
Сегодня, 10:48
В Москве захотели наказать Санду газом за громкое высказывание о России
Сегодня, 10:48
Главе МИД Великобритании разрешили приехать в Москву на переговоры с Лавровым
Сегодня, 10:42
Скончался латвийский актер Арнис Лицитис
Сегодня, 10:42
В Омской области неизвестный убил трех человек, двум детям удалось спастись
Сегодня, 10:15
ТАСС: В Москве арестован предполагаемый основатель хакерской группы The Infraud Organization
Сегодня, 09:46

Роспотребнадзор назвал незаконным навязывание «допов» автодилерами

В Роспотребнадзоре посоветовали покупателям включать диктофон или камеру и просить повторить под запись условия покупки автомобиля у менеджера

Отказ автомобильных дилеров продавать клиентам машины без ненужного им дополнительного оборудования назвали в Роспотребнадзоре незаконным. Такой ответ содержится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru. Как объяснили в Роспотребнадзоре, к навязанным продуктам и услугам можно отнести все услуги, не предусмотренные изготовителем. Например, сигнализации, улучшение интерьера, аудиоподготовку, программное обеспечение и тому подобное. Также нельзя навязывать покупку дополнительных автомобильных шин.

«Отказ дилера продать автомобиль без дополнительных опций незаконен, — говорится в ответе Роспотребнадзора. — Комплектацию автомобиля определяет изготовитель, исходя из этого и следует определять наличие названных товаров и услуг».

В ведомстве посоветовали покупателям не подписывать документы без внимательного их прочтения. Согласно рекомендациям, клиенту не стоит передавать деньги продавцу до тех пор, пока уникальное или выгодное предложение поступило только в устной форме, а также если дилер требует внести предоплату, угрожая продать машину другому клиенту.

«Попросите продавца указать в договоре все пункты, содержащиеся в устных обещаниях. Не подписывайте договор, если условия вам показались слишком сложными или запутанными, — посоветовали в Роспотребнадзоре. — Если вы столкнулись с навязыванием, включите диктофон или камеру телефона, предупредите менеджера о том, что ведете запись, и попросите повторить условия покупки автомобиля. Вызовите старшего руководителя для разъяснения условий продаж, предложите вместе ознакомиться с содержанием статьи 16 закона «О защите прав потребителей».

В беседе с Autonews.ru продавцы признались, что продолжают продавать автомобили из наличия только с дополнительным оборудованием. Проблема касается большинства дилерских центров брендов из масс-маркета.

Autonews.ru направил соответствующий запрос в Российскую ассоциацию дилеров (РОАД).

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Авто - другие новости