Люди и целые группы, лишенные внятного образования и культуры, в современном обществе имеют значительные рычаги влияния и способны поставить под сомнение все, что сочтут для себя лишним, даже классическое искусство. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал петербургский художник, кандидат искусствоведения Алексей Парыгин, комментируя официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на детей, которую получил Эрмитаж.
«С одной стороны, подобное заявление вызывает недоумение и усмешку, над заявителем хочется иронизировать, но с другой стороны — это не просто случайное высказывание маргинала-одиночки, а официальное заявление, одно из очередных проявлений докатившейся до России новой этики, декларация варварства. Какие же действия со стороны почитателей нравственности последуют далее? Настораживает то, что люди далекие от культуры и искусства, лишенные элементарного образования, тем не менее, обладают инструментами влияния, то есть определенной властью и рычагами давления в нашем оцифрованном общественном сознании», — отметил эксперт.
По мнению Алексея Парыгина, ситуация с Эрмитажем — лишь симптом, обозначающий вектор направления в движении современного общества к идеалу стерильного и бессмысленного мира. И это глобальный общемировой процесс, который начался не сегодня и не вчера.