a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Российский Прогресс останется самым отсталым

Ракетно-космическая корпорация Энергия (входит в Роскосмос) заморозила разработку транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ), сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Эскизный проект был принят, но дальнейшего развития данная работа не получила. Оказалось, что стоимость нового корабля окажется в три раза выше, чем цена изготовления обычного грузового корабля Прогресс, а вероятность отказов на новом корабле - существенно выше, чем на проверенной технике. В этой связи было принято решение пока остановить работы на стадии эскизного проектирования, - рассказал собеседник агентства.

В отчете Энергии за первый квартал 2018 года отмечается, что, эскизный проект ТГК ПГ представлен более полугода назад, но решения о дальнейшей разработке этого корабля еще не приняты.

Разработку нового корабля Энергия начала в 2016 году.

ТГК ПГ планировалось запускать на ракете Союз-2.1б, способной вывести на орбиту на 900 килограммов больше полезной нагрузки, чем предыдущие носители. В октябре 2017 года глава корпорации Владимир Солнцев заявил, что эскизный проект корабля принят государственным заказчиком (Роскосмосом).

Изначально в Энергии полагали, что переход на использование ТГК ПГ снизит количество запусков грузовиков к МКС и стоимость доставки грузов на орбиту. Также новый корабль, способный вмещать больше топлива, планировалось использовать для сведения МКС с орбиты.

В настоящее время Россия запускает к МКС грузовые корабли Прогресс, способные перевозить 2,6 тонны грузов. По массе доставляемых грузов российский грузовик уступает американским кораблям Cygnus (до 3,5 тонны) и Dragon (до 6 тонн), а также японскому Kounotori (до 6,2 тонны). Кроме того, Dragon - единственный грузовик, способный возвращать на землю грузы (до 3,5 тонны).

В январе 2017 года в Энергии заявили о работах по созданию на базе пилотируемого корабля Союз возвращаемого грузового корабля, который сможет на орбиту доставлять не менее 3,4 тонны и возвращать на землю до 0,5 тонны полезной нагрузки.

Больше важных новостей в Telegram-канале Лента дня. Подписывайся!

Наука и высокие технологии - другие новости