a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Шойгу назначил командующего объединенной группировкой войск в районе проведения спецоперации
08.10.2022
Введен в эксплуатацию третий дом жилого комплекса Familia
08.10.2022
МИД Эстонии поздравил украинский спецназ после взрыва на Крымском мосту
08.10.2022
Как в плохой мелодраме: что стало со звездой «Акселератки» Ириной Шмелевой
08.10.2022
Не только холопы и рабы: как еще Пугачева оскорбляла тех, кто ей не нравился
08.10.2022
«Карлик-кровопийца»: за что Ролана Быкова ненавидел его пасынок
08.10.2022
Стиль будущей королевы: пять вещей Кейт Миддлтон, которые нужно взять на заметку
08.10.2022
Мечтал о дочке: шокирующая трагедия постучалась в дом Кирилла Андреева из «Иванушек»
08.10.2022
Об этом не может идти и речи: Уильям нанес неожиданный удар по мачехе Камилле
08.10.2022
«РИА Новости»: Сильный пожар вспыхнул на окраине Донецка после обстрела (видео)
08.10.2022

Русский музей представил новообретенное полотно любимого художника Петра I

В Садовом вестибюле Михайловского дворца открылась выставка-презентация «Портрет молодого человека в зеленом кафтане» кисти Ивана Никитина. В зале также представлены другие произведения мастера из собраний Русского музея. Портрет поступил в музей в 1897 году (прежде он хранился в коллекции князя Алексея Борисовича Лобанова-Ростовского) как произведение неизвестного художника, а теперь авторство Ивана Никитина подтверждено с помощью исследования и реставрации.

Иван Никитин (около 1680 — не ранее 1742) был крупнейшим портретистом своего времени и любимым художником царя Петра I. Происхождение «Портрета молодого человека в зеленом кафтане» было неясным до 1980-х годов, когда начались первые комплексные исследования. Однако потемневший лак и поздние реставрационные записи препятствовали атрибуции, и только в середине 2010-х годов реставратор Наталия Романова смогла приблизить произведение к замыслу автора.

Портрет считается незавершенным, однако искусствовед Григорий Голдовский, заведующий Отделом живописи XVIII — первой половины XIX вв., заметил, что незавершенность — очень неоднозначное понятие в искусстве и иногда она бывает преднамеренным качеством произведения.

«Художник полностью высказался с эстетической точки зрения, и необходимости в том, чтобы скрупулезно дописывать каждую деталь, просто нет. Если вспомнить Карла Брюллова, ни одна из его картин не завершена с академической точки зрения, но все они абсолютно цельны и завершены с точки зрения эстетической ценности. Так же и этот портрет говорит обо всем, что намеревался сказать мастер. Об этом свидетельствует в первую очередь то теплое впечатление, которое он производит на вас» — заявил Голдовский.

© Фото ИА «Росбалт»

Предположительно, на полотне изображен современник Никитина, живописец Андрей Матвеев, а время создания — конец 1720-х годов.

© Фото ИА «Росбалт»

Другие работы Ивана Никитина в собрании Русского музея — «Петр I на смертном ложе», «Портрет царевны Прасковьи Иоанновны», «Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова» — считаются свидетельством истинной культурной революции, происшедшей во времена Петра Великого.

© Фото ИА «Росбалт»

Экспозиция продлится до 31 октября.

В России - другие новости