a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Покупателей SIM-карт в России будут пробивать по СМЭВ, а пополнять счет наличными только по паспорту
Сегодня, 20:48
Банки не успевают подготовиться к запуску реестра электронных повесток. Уклонисты не смогут получать кредиты, ипотеку и заниматься предпринимательством
Сегодня, 20:48
«АРМ Обходчика» и AR-очки помогут мобильным работникам эффективнее осматривать оборудование
Сегодня, 20:47
Электросамокаты на дорогах больше всего раздражают жителей Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и Перми
Сегодня, 20:47
Обновление Luntry для безопасной и непрерывной разработки контейнерных окружений
Сегодня, 20:47
«Россети» и «Яндекс» установят 200 зарядных станций для электромобилей на трансформаторных подстанциях в Москве
Сегодня, 20:47
Сбербанк и «Сколтех» научились прогнозировать засухи на год вперед
Сегодня, 20:47
Samsung продает полякам новые топовые SSD-накопители со вдвое сниженным ресурсом по сравнению с Британией и США
Сегодня, 20:47
Основатель «Яндекса» возглавит его зарубежный осколок
Сегодня, 20:47
В МФТИ разработали ИИ-платформу для тестирования уровня владения иностранным языком
Сегодня, 20:47

«С городом у меня отношения трагические»: в Фонтанном доме открылась фотовыставка сына Иосифа Бродского

В галерее «Сарай» Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка фотографий Андрея Басманова — «Город цвета окаменевшей водки». Название — цитата из текста Иосифа Бродского, отца Андрея Басманова.

«Мы жили в городе цвета окаменевшей водки… Я не знал, что когда-нибудь этого больше уже не будет», — писал Бродский в 1994 году о Ленинграде.

Андрей Басманов фотографирует Петербург больше двух десятков лет. Но он ищет в нем черты Ленинграда семидесятых — города многокомнатных коммуналок и глухих дворов, города бывшей Империи, не желающего очнуться от своего сна.

«У меня трагические отношения с городом, — рассказал в беседе с корреспондентом „Росбалта“ Андрей Басманов. — Чем дальше, тем меньше этого города остается, в город пришла страшная беда — человек с рублем». Басманов — честный певец задворок и брандмауэров, глухих мест, полуразвалившихся краснокирпичных стен.

«Лет 30 тому назад, во второй половине 80-х, когда я только начинал еще бродить по городу, еще без никакой камеры, либо сам-один, либо с компаниями, вот именно тогда у меня появилось стойкое ощущение прощания, с городом, притом, что никуда валить из него, я не собирался… — писал Андрей Басманов в своих заметках, которыми поделился с организаторами выставки. — Долго, очень долго, я никак не мог понять: с чего, вдруг так?! Почему?! К сожалению, на то, чтобы понять это, и тем более принять, ушли годы. И лишь совсем недавно, шарясь по каким-то очередным задворкам, я вдруг понял, что прощался-то я, на самом деле, не с городом, а с жизнью. С нормальной, старой, возможно, чуточку скучной, беззубой, пресной, но нормальной, зато — жизнью. Со старым миром».

Басманов не соглашается с лакировкой и «поновлением» города. Для него Ленинград-Петербург прекрасен в своем упадке и сравним с Венецией. «Я был в Венеции. Там есть местами и зрелищнее картинки — город поддерживают в упадочном состоянии, — говорит Басманов. -– Папаша Венецию полюбил именно за это, а у нас пытаются все покрасить и залачить».

Выставка продлится до 14 сентября.

В России - другие новости