Несмотря на увеличивающееся санкционное давление и падение покупательной способности, «земные» проблемы не особо отражаются на нише элитных автомобилей. Справедливости ради — не только у нас в стране. Покупателей подобных штучных экземпляров называть не будем, а просто огласим семерку экстремально дорогих машин из наличия в российских автосалонах.
rbc.group
115 млн руб. Суперкар-гибрид от знаменитой итальянской мастерской. И самая дорогая машина в России из имеющихся в продаже на момент публикации. Под капотом Revuelto гармонично уживаются два «сердца» — электромотор на 187 л.с. и старый добрый бензиновый V12 на 814 л.с. Очевидно, что последний играет главную скрипку, ведь чисто «на батарейках» машина может двигаться только 10 км — далее необходима подзарядка.
Для толчеи в пробках или спокойной езды по шоссе есть два предустановленных режима: Citta и Strada. Когда же болид выезжает на просторы трека, пилоту доступен режим Sport и Corsa. Выбор сказывается на отклике двигателя, трансмиссии, рулевого управления и настройках подвески. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, разгон до ста — 2,5 с.
104 млн руб. Purosangue — относительная новинка от «Красной конюшни»: машина производится с 2023 года. Что характерно, при классическом профиле gran turismo автомобиль, в соответствии с трендами, классифицируется как SUV. Базой служит шасси модели Roma, а характерной чертой кузова стали открывающиеся по ходу движения задние двери.
Как и вышеназванный «земляк» из Lamborghini, Purosangue взял на вооружение гибридную силовую установку. 825 сил бензинового V12 сочетаются с вспомогательным электромотором на 190 л.с. Первую сотню километров в час машина разменивает за 3,3 секунды, скоростной предел достигается на 310 км/ч. Любопытно, что полный привод здесь работает только до 200 км/ч.
99 млн руб. Эксклюзивное исполнение от известнейшего тюнинг-ателье. В версии Rocket R от Brabus «Каррера» выдает 900 л.с. Ценители классики, помимо неподвластных моде форм кузова, оценят и силовой агрегат. Вся мощность снимается с 3,8-литрового бензинового оппозитника. До первой сотни стрелка спидометра доходит за 2,5 с. А когда есть место разогнаться, остановится она на отметке 340 км/ч.
Цветовая гамма Carrera Brabus 900 Rocket R выполнена в необычных серо-бирюзовых тонах. Салон отдан необычному оттенку практически полностью, при этом задние «детские» места оформлены в виде двух роскошных ложементов с уникальной отделкой. Снаружи индивидуальность подчеркнут особые диски с бирюзовыми акцентами по периметру и черные элементы уникального аэродинамического обвеса.
96 млн руб. Несмотря на претенциозное обозначение «Series II», кроссовер от самого чопорного на планете производителя претерпел лишь глубокий рестайлинг. По заявлениям бренда, изменения во внешнем и внутреннем облике призваны навевать ассоциации с рассекающей воду яхтой. Получилось или нет сказать трудно — у многих «зрителей» вольные линии передка вызвали недоумение.
Зато осталось главное: машина приводится движение все тем же классическим 6,75-литровым V12 на 571 л.с. Полный привод в базе. Причем в случае необходимости в работу активно включается не задняя, как у обычных кроссоверов, а передняя ось. Как и положено суперлимузину, двери для VIP-пассажиров открываются по ходу движения.
85 млн руб. Еще один суперкар-гибрид, в котором уживается поршневая классика и целых три вспомогательных электромотора. Суммарная мощность установок достигает 1000 л.с., а главной фишкой будет жесткий складной верх.
В последней модели итальянцам удалось достигнуть рекордно низких значений объема и веса данной опции. Так, крыша занимает всего 100 л объема, а весит на 40 кг меньше в сравнении с прежней конструкцией, которую Ferrari ставили на свои «спайдеры». Для превращения купе в кабриолет хватит 14 секунд. В остальном SF90 Spider — плоть от плоти SF90 Stradale образца 2019 года. Так что новинкой машину можно считать лишь условно.
63 млн руб. Классика британского «большого туризма» в современном исполнении. Задние два места, как и в большинстве подобных машин, присутствуют чисто номинально. Зато передним пассажирам предоставлен королевский комфорт — например, кресла Wellness с функцией терморегуляции. Да и характеристики соответствуют.