a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
«Аквариус» и вендор НОТА представят совместный продукт для разработчиков
Сегодня, 13:27
Сбербанк предлагает создать цифровой шлюз для программы долгосрочных сбережений
Сегодня, 13:27
«МегаФон» и ММК создадут цифровой склад для коксохимического производства
Сегодня, 13:27
«Ростелеком» и «Т1» объединяют усилия для укрепления позиций отечественных ИТ-решений на рынке
Сегодня, 13:27
Выручка холдинга Ventra достигла 24 млрд рублей
Сегодня, 13:27
«АвтоВАЗ» и «СберМобайл» заключили договор на телеком-услуги для новых моделей Lada
Сегодня, 13:27
«Билайн» завершил миграцию ERP-системы на архитектуру x86
Сегодня, 13:27
Покупатели «Яндекс Маркета» могут искать товары по фото и сразу уточнять цвет, размер или стиль, чтобы быстрее выбрать подходящие модели
Сегодня, 13:27
«Яндекс» добавил на карту 3D-модели своих офисов
Сегодня, 13:27
«Т1»: российской промышленности нужны сложные ИТ-решения
Сегодня, 13:27

Сериал «Высокий сезон»: российские туристы против вьетнамской наркомафии

В онлайн-кинотеатрах START и Okko вышли первые серии нового — международного! проекта Стаса Иванова, автора нашумевшего «ЮЗЗЗа». Провинциальный колорит российского юга сменился экзотическими пейзажами Вьетнама, а вот излюбленные режиссером криминальные коллизии остались, сообщает Никита Демченко.

О чем это

Аня (Анна Завтур) и ее бойфренд-кардиохирург Миша (Павел Попов) встречаются чуть меньше года и проводят свой первый совместный отпуск во Вьетнаме. Массаж, кайтсерфинг, секс в шалаше на берегу моря — словом, все идет как нельзя лучше. Романтическое путешествие Миша затеял не ради парусного спорта: перед отъездом обратно в Россию он готовится сделать предложение. Однако в предпоследний день отдыха планы рушатся. Сперва Аня случайно встречает бывшего парня по прозвищу Сахар (Артур Бесчастный) — загадочного и мутноватого, как сказали бы зумеры, темщика, которого девушка считала покойным. На следующий день она бесследно пропадает. Не находящий себе места Миша отправляется на поиски и очень скоро обнаруживает, что причина исчезновения возлюбленной кроется в прошлом, которое девушка от жениха намеренно утаила. А вот от зрителя ничего скрывать не будут: уже в пилотном эпизоде выяснится, что Аня вместе с подельниками Сахара — Фуксом (Фрол Фролов), Китом (Юрий Насонов) и Юрой (Сергей Горошко) — занималась криминалом и совсем не против снова ввязаться в какую-нибудь передрягу. Правда, в этот раз передряга слишком опасная: банда Сахара должна денег китайской мафии, которая, судя по всему, как-то замешана в торговле наркотиками.

С запрещенными веществами связан еще один параллельный сюжет «Высокого сезона». От передозировки гибнет (трагедии посвящен длительный пролог) младшая сестра другой важной героини сериала — Тао (Донг Ань Куинь), капитана Вьетнамской народной армии. Получив трагические известия, та возвращается в родной городок, чтобы разобраться в обстоятельствах инцидента. Это расследование столкнет Тао с Мишей, который в белых кроксах носится по Вьетнаму в поисках пропавшей невесты.

Кто это сделал

title=
Сергей Горошко и Юрий Насонов

Вслед за коллегами по цеху, осваивающими то Японию («Амура»), то Мексику («Василий»), то Аргентину («Эль Руссо»), в интернациональное производство устремился Стас Иванов, режиссер сериала про донских гангстеров («ЮЗЗЗ») и фильма про город Буй («Одним днем»).

Сценарий сериала Иванов написал без соавторов, зато продюсеров у проекта целых восемь. В их числе Артём Васильев, в фильмографии которого «Три кота» соседствуют с германовским «Воздухом», Ирина Сосновая, ответственная за большинство глянцевых мелодрам START, а также их вьетнамские коллеги Джимми Фам и Нгуен Тхю Тхюи. За постановку трюковых сцен и драк тоже отвечали иностранцы — команда каскадеров Team X, работавшая, в частности, со Спаи?ком Ли («Пятеро одной крови»). Их старания на камеру запечатлевал оператор «Короля и Шута» Степан Бешкуров, с которым Иванов ранее работал над «ЮЗЗЗом». Снимали сериал в Фанранге, Нячанге и Хошимине.

Как это снято

title=
Павел Попов

Как попытка поиграть на территории азиатских физкультурных боевиков вроде «Рейда» и авантюрных фильмов про ограбления в духе «На гребне волны». Держится «Высокий сезон» отнюдь не на хитром сценарии, глубоком психологизме персонажей или остроумных диалогах. Иванов хоть и черпал вдохновение у Гая Ричи, но, судя по первым сериям, достиг только уровня поздней, стахановской эры британца, штампующего теперь боевики для стримингов. Так что каких-то колких, летящих, как из пулемета, реплик тут нет. А те, что есть, артисты, вероятно поддавшись расслабляющей атмосфере азиатского курорта, произносят без особой экспрессии (тем более что вьетнамско-английскую речь тут дополнительно озвучивает гнусавый голос с закосом под Пучкова и Володарского). Анна Завтур пока демонстрирует в основном результаты спортивной подготовки и полученный специально для сериала навык управления мотоциклом. Кумир молодежи Горошко играет плюс-минус самого себя, а Артур Бесчастный, которому татуировки и доска для кайтсерфинга, к слову, оказались очень к месту, демонстрирует отрицательную харизму, свойственную, как правило, экранным героям Павла Попова. Последний, пожалуй, старается больше всех, убедительно вживаясь в роль неловкого туриста, частенько орущего — то оттого, что у него уводят девушку, то из-за того, что его с удовольствием дурят местные торгаши.

Конкуренцию Попову может составить разве что Донг Ань Куинь, которая блистательно справляется с хореографией боев и самоотверженно машет руками, укладывая на лопатки чуть ли не всех на своем пути. Собственно, в те моменты, когда персонажи перестают болтать и начинают действовать, сериал обретает второе дыхание. Оговоримся: виртуозного балета с пистолетами ждать не стоит, но рукопашные стычки, даже несмотря на обилие склеек, выглядят бодро. В ход в лучших традициях уикиады идут всевозможные подручные средства — от ножей и цепей до пластмассовых горшков и сигнальной ракетницы. Впрочем, в отличие от фильмов Стахелски, «Высокий сезон» обходится без излишне кровавых подробностей.

Вердикт

title=
Артур Бесчастный и Анна Завтур

Пока что «Высокому сезону» не хватает той витальности, которую мы видели в предыдущих проектах Иванова. По духу сериал напоминает прошлогоднюю «Амуру» с ее акцентом на экзотику, экшен и портреты опасных иностранцев, написанные жирными мазками. Слабое место у проектов тоже общее: их авторы, справедливо гордящиеся статусом международного боевика, подзабыли, что, кроме азиатской фактуры, нужно предложить зрителю цепляющую историю. С другой стороны, дата релиза подобрана идеально, и «Высокий сезон» с его видами Южно-Китайского моря может освежить досуг — если не соскучившимся по оригинальным сюжетам за пределами ЦАО, то хотя бы затосковавшим по курортам ЮВА.


Автор: Никита Демченко

Культура - другие новости