a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Китай пригрозил изоляцией за бойкот Олимпиады в Пекине
Сегодня, 15:57
Семьи погибших в результате стрельбы в московском МФЦ получат по миллиону рублей
Сегодня, 15:56
«Пятый канал»: Избитый другом Панина экс-замминистра энергетики Тропко умер от ковида
Сегодня, 15:55
РИА «Новости»: Ростовского экс-депутата подозревают многомиллионных хищениях на отдыхе детей из бедных семей
Сегодня, 15:55
Стрелка из московского МФЦ Сергея Глазова арестовали до 7 февраля
Сегодня, 15:55
В Госдуму поступил закон о признании иноагентом только работающих на «иностранного принципала»
Сегодня, 15:55
Вильфанд пообещал москвичам «ненецкий» мороз
Сегодня, 15:14
Стрелку из московского МФЦ Глазову предъявили обвинение
Сегодня, 15:13
В Кремле все вопросы о QR-кодах для детей посоветовали задавать в оперштаб при правительстве
Сегодня, 15:13
В Гидрометцентре пообещали центру Европейской России скорую оттепель
Сегодня, 15:13

Сколько платят в автопроме: вакансии и зарплаты (с описанием)

Volkswagen, Nissan, Volvo, АвтоВАЗ — заводы крупнейших автоконцернов мира и России останавливают конвейеры или закрываются. Без дохода остаются тысячи работников сферы. Разбираемся, как обстоят дела на рынке труда / Фото: АвтоВАЗ

В 2021 году мировой автопром столкнулся с серьезной нехваткой электронных компонентов. Audi и Toyota резко сократили выпуск автомобилей, трудности не обошли стороной Nissan, Volkswagen, Honda и Ford.

Российский автопром тоже вынужденно простаивает. Например, АвтоВАЗ останавливал сборочно-кузовное производство. На время закрылся завод Volkswagen в Калужской области. Под ударом оказалась сборка Volkswagen Tiguan и бестселлеров VW Polo и Skoda Rapid. Причем руководство автоконцерна обязалось выплатить сотрудникам две трети зарплаты за время «отпуска». Но тем, кто планирует вакцинацию или ревакцинацию на дни простоя, оплату за одну смену возместят в полном размере. Эту информацию подтвердил заместитель председателя профсоюзной организации «Единство» АвтоВАЗа Леонид Емшанов.

Несмотря на кризис в отрасли, российские автопроизводители ищут новые кадры. На портале HeadHunter доступны 15 тысяч вакансий. Большая часть из них связана с продажами и менеджментом. Но и на производствах требуются сотрудники.

Тот же АвтоВАЗ открыл 1600 вакансий. Но частично этот набор перекрыли, говорит Емшанов. По его словам, работники устраиваются практически на «голый оклад» с минимальными надбавками. Например, электросварщик ручной сварки может рассчитывать на оклад в 30 тысяч рублей. Слесарю механосборочных работ предлагают от 32 до 34 тысяч в месяц.

Для сравнения: за работу по этой же специальности на калининградском «Автоторе» обещают платить от 35 тысяч рублей. Эти цифры можно найти в описании вакансий на официальных сайтах автопроизводителей. Работа не на конвейере предполагает зарплаты выше в разы. Ведущий специалист по информационным системам будет получать уже от 80 тысяч рублей.

Завод Volkswagen в Калуге тоже ищет специалистов, но в основном офисных работников и менеджеров по продажам. Уровень зарплат компания в сети не раскрывает.

Больше всего вакансий опубликовала «Группа ГАЗ». Слесарь-инструментальщик там может получать около 30 тысяч рублей. Грузчик — 26 тысяч. А вот маляру предлагают уже под 50 тысяч. Зарплаты специалистов, например, инженеров-конструкторов и технологов, можно узнать только на собеседовании.

Зарплаты работников автомобильной промышленности, ?
Слесарь механосборочных работ, АвтоВАЗ 32 458 — 34 518
Маляр, АвтоВАЗ 32 458
Контролер сварочных работ, УАЗ от 14800
Рихтовщик кузовов, УАЗ от 24400
Слесарь-инструментальщик, ГАЗ от 35000
Литейщик, ГАЗ от 50000

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Авто - другие новости