Протестировать китайскую новинку нам удалось в крайне нетипичных дорожных условиях. Мы опробовали машину в деле близ ущелья Большой Лабы, в высокогорье и местами на обледеневших серпантинах Приэльбрусья. Тут-то и раскрылась весьма непростая, но очень интересная сущность этого «китайца».
Сам по себе Changan CS75 Plus — давно не новичок. Эту модель в линейке бренда можно отнести к машинам старой формации — не UNI, а CS. В 2019 году CS75 сменил поколение в Китае и получил приставку Plus, а после обновился еще дважды. В российском офисе Changan позиционируют новинку как автомобиль третьей генерации, однако по факту это не совсем так — речь об обычном рестайлинге. Хотя, признаться честно, технических изменений случилось немало.
Changan CS75 Plus
Безошибочно отличить обновленный Changan CS75 Plus от версии, представленной у нас с прошлого года, можно по эффектно измененному передку. Стилистически автомобиль приблизился к линейке UNI за счет безрамочной решетки радиатора и нового бампера. Метаморфозы заметны и сзади: фонари теперь объединены светодиодной секцией, стал эстетичнее и бампер. За счет нового «оперения» машина на 10 мм выросла в длину (с 4700 до 4710 мм), но в плане силовой структуры кузова осталась той же. Выглядеть Changan CS75 Plus стал броско, местами дерзко, хотя концептуально это самый обычный семейный кроссовер класса D. Именно к этому сегменту относят автомобиль его создатели.
Салон, на первый взгляд, радикально не изменился, но, присмотревшись внимательнее, вы не найдете в интерьере практически ни одной детали, заимствованной у ранних версий. Торпедо, дверные карты, сдвоенный дисплей приборной панели и мультимедиа, руль… Даже селектор трансмиссии и материалы отделки в обновленном CS75 Plus — иные. С виду такие же сиденья получили другой наполнитель — более упругую и плотную набивку. В компании пояснили, что площадь контакта кресел с телом человека выросла аж на 18%, что позитивно сказалось на комфорте.
Специально для российского рынка китайцы отказались от традиционных для себя красных и бежевых оттенков в интерьере и предложили единственный черно-серый вариант: такой и выглядит лучше, и в практичности дает фору. Сопла воздуховодов климатической системы стали более стильными и интересными, а вот козырек над приборкой зачем-то упразднили. И очень зря: даже самые яркие и контрастные дисплеи пока бессильны против ярких солнечных лучей. Интерьер остался более чем сдержанным, и лишь передние сиденья «под спорт» с интегрированными подголовниками намекают на молодежную направленность модели.
Changan CS75 Plus
Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем CS75 Plus, — скромный диапазон регулировок: рослым водителям сесть по-настоящему комфортно физически будет сложно. Страдать придется и переднему пассажиру: возможности продольной регулировки кресла тоже недостаточны для того, чтобы с удобством вытянуть ноги. Пространство перед коленями на втором ряду имеется, но расположить ступни невозможно: нижняя часть спинки кресла словно «наступает» на ноги. Благо есть регулировка спинки заднего дивана по наклону. Кстати, изменить высоту передних ремней безопасности теперь не получится — эта опция из арсенала почему-то выпала.
Changan CS75 Plus
Функции трансформации остались теми же: второй ряд складывается в пропорции 60:40. А вот полочки или шторки, отделяющей «трюм» от пассажирского отсека, в модели нет — незачет. Размер багажника весьма неплох — 620 л. Сложив спинки второго ряда, можно получить почти ровный пол и увеличить пространство для поклажи до 1450 л. Отсутствие в машине D-класса розетки для компрессора и слабый свет лишь на одной из боковин в багажнике лоска не добавляет. В Changan порой забывают, что внимание к мелочам — залог успеха.
К новому рулю CS75 Plus придраться сложно — и размер приятен, и хват хорош. Но глянцевые кнопки — спорное решение, а их боковые секции — боль для тех, кто любит покрутить: то и дело ненароком что-то нажимаешь, притом делаешь это в самый неподходящий момент. Не озаботились в Changan и совсем, казалось бы, банальными вещами вроде подсветки перчаточного ящика.
Changan CS75 Plus
Перевод меню мультимедиа на русский язык дался китайцам нелегко. Покопавшись в настройках, можно найти массу любопытных опций вроде «официального эффекта», который может быть «динамичным и крутым» или «производственно-календарным». «Оптимизация одним щелчком мыши», «пройдите в магазин 4», «местный медиацентр»… Для поднятия настроения такое меню отлично подходит, но для эргономики — отнюдь.
Графика приборной панели с диагональю 12,3 дюйма стала более современной, также появился набор из нескольких визуальных «обоев», включая «классику» с парой традиционных циферблатов спидометра и тахометра, а также более футуристичный «спорт». Все основные показатели читаются неплохо — как на приборке, так и на лобовом стекле: в топе есть проекция. А вот управлять климатом не очень удобно, равно как и подогревами сидений: регулировка, включение и отключение осуществляются через экран.
Changan CS75 Plus
К слову, на первых обновленных Changan CS75 Plus из «теплых» опций есть только двухступенчатые подогревы передних сидений, но впоследствии появится электрообогрев лобового стекла, руля и заднего ряда.
Главное новшество обновленного Changan CS75 Plus — под капотом. Китайцы со старта выкатили мощную версию с двухлитровым бензиновым турбодвижком на 233 л.с. (390 Н·м) в паре с восьмиступенчатым классическим «автоматом» фирмы Aisin. Такого сочетания на этом кроссовере для российского рынка прежде не было.
Changan CS75 Plus
Мотор Blue Core D 2.0 T адаптирован под бензин Аи-92 и хорошо знаком россиянам по старшей модели CS95. В его активе непосредственный впрыск под давлением 350 бар, турбонаддув с электронным управлением и скромный для такого литража заявленный расход топлива 7,9 л/100 км (по циклу WLTC). Под CS75 Plus прошивку блока управления немного адаптировали, но кардинальных перемен в железе, по заверениям представителей Changan, не произошло.
Связка двухлитрового мотора с «автоматом» проявила себя очень уверенно: ни пинков, ни пауз при переключениях замечено не было. Хотя отклик на нажатие педали газа мог бы быть и чуточку быстрее. При движении на приборке не отображается текущая передача — увидеть ее можно лишь после перевода селектора коробки в ручной режим. Без последнего в условиях гор ездить было бы просто небезопасно.
Changan CS75 Plus
«Автомат» неплохо адаптируется под манеру езды водителя. Доступен выбор режимов работы силового агрегата и электроусилителя руля посредством шайбы на центральной консоли с возможностью кастомизации настроек. Хотите «пришпорить железного коня — переведите машину из стандартной конфигурации в «спорт», сэкономить горючее — в «эко».
Позднее в Россию привезут и модификацию попроще: в базовом исполнении автомобиль будет предлагаться с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 188 л. с. (300 Н·м) в сочетании с тем же восьмиступенчатым «автоматом». Напомним, что «автомат» был и прежде, а вот ступеней было только шесть. По данным производителя, такой агрегат будет потреблять лишь 6,96 л/100 км.
Changan CS75 Plus
Тест обновленного Changan CS75 Plus я начал с заднего дивана. Претензий с точки зрения пассажира действительно немного, но они все же есть. На сильных неровностях подвеска выбирает свой ход — амплитуда скачков кузова очень большая. При этом на галерке удивительно тихо: отсутствует даже привычный шелест шин, обычно проникающий в салон из колесных арок. А вот задняя дверь издает на скорости неприятный свист, будто в салон задувает ветер.
Скоростного проезда поперечных волн и кочек на асфальте полным ходом в случае с Changan CS75 Plus лучше избегать. Короткая подвеска черство реагирует на сжатие и не менее охотно — на отбой. Автомобиль настроен на максимальный комфорт, но его достижение, увы, не всегда возможно. На ямах и колдобинах автомобиль начинает скакать, отрывая задние колеса от земли, хотя и в целом энергоемкость подвески можно назвать высокой. Активные помощники на этой модели — не дань моде, а необходимость: многим они наверняка пригодятся на практике. Благо ESP здесь производства Bosch.
Changan CS75 Plus
Повороты — не конек Changan CS75 Plus. Даже незначительные неровности на вираже могут приводить к раскачке, грозящей выездом машины из полосы. Этот переднеприводник по своей натуре — прилежный семьянин, предпочитающий неспешные, расслабляющие путешествия.
На хорошей дороге претензий к шасси Changan CS75 Plus немного, а вот обратная связь на руле довольно посредственная. Зато при скромном клиренсе 190 мм «семьдесят пятый» позволяет дубасить по грунтовкам, пусть и с поправкой на малый ход подвески. Выехать на этом кроссовере на природу с семьей — реально выполнимая задача, что на практике подтвердил наш вояж по изрядно разбитому проселку.
Changan CS75 Plus
Напоследок о тормозах. Поначалу казалось, что они близки к идеальным: машина тормозит уверенно, замедление легко контролировать, что редкость для китайских моделей. Но при активной езде по серпантинам нужно проявлять аккуратность: перегреть колодки и диски на CS75 Plus можно очень быстро.
Changan CS75 Plus — интересный автомобиль, у которого наверняка найдутся свои почитатели. Небанальные характеристики и богатое оснащение, а также потенциально высокая конструктивная надежность компенсируют особенности поведения машины на дороге. К последним, к слову, очень быстро привыкаешь. А вот отсутствие полного привода для кого-то окажется решающим фактором в пользу иной модели.