a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Страхи и фобии бизнесменов

Страхи и фобии бизнесменов

Почему одни ведут успешный бизнес, постоянно расширяясь и открывая новые направления? Другие не выходят за рамки налаженного бизнеса? Третьи, вынашивая кучу идей по созданию своего бизнеса, даже не пытаются его начать. Что помогает одним и мешает другим?

Вопросов много, но ответы на все эти вопросы есть. Безусловно, экономика и общество меняются ежедневно. Кто-то ждёт удобного случая, благоприятной обстановки, а кто-то ежедневно ведёт свой бизнес. В любом случае ведение бизнеса — это не проходящий стресс. Стресс, который является результатом естественной защитной реакцией человека на ежедневные вызовы.

В обществе принято считать, что бизнесом занимаются более удачливые, более решительные люди, сумевшие взять на себя ответственность. По статистике многочисленных опросов, около 70% населения бояться заниматься бизнесом из-за страха ответственности. В то же время из числа тех, кто начал свой бизнес, через пять лет на рынке остаются не более половины. Возможно данные приблизительные, но факт остаётся фактом. Не все могут справиться с множеством проблем, которые сопровождают жизнь предпринимателей.

Какие страхи испытывают бизнесмены? Только ли объективные причины заставляют отказаться от начатого дела? Что мешает двигаться вперёд, находя новые ниши и расширяя бизнес? За исключением малого количества предпринимателей, каждый начавший свой малый бизнес мечтает о крупном. Но, только единицам удаётся выйти на новый уровень.

Рассмотрим, какие страхи присущи людям, занимающимся бизнесом.

Приведённый рейтинг страхов составлен на опыте работы с бизнесменами за последний год. Если вы занимаетесь бизнесом, вы можете это подкорректировать и написать в комментариях, какие опасения и страхи испытываете лично вы или согласиться с тем, что вы прочитаете.

  • Страх конкуренции.

Каждый, кто имеет любой бизнес, всегда переживает страх, что завтра окажутся неконкурентоспособными, поскольку практически все рынки меняются динамично. Есть серьёзные опасения, что предлагаемый продукт, креативная реклама, уникальные предложения конкурентов, или что-то ещё совершенно отличное от вашего продукта, значительно перебьёт ваше предложение. Именно это способствует тому, что мы, бизнесмены, всегда должны быть в курсе событий. Мы заказываем изучение рынка, креативную рекламу, и ежедневно думаем о том, как это улучшить, чтобы конкуренты не успели нас опередить. Это позволяет остаться на плаву. Но в реальности часто не хватает финансовых возможностей, хороших специалистов для того, чтобы всегда держать руку на пульсе стремительно меняющегося рынка. И даже все способы повышения спроса на свой продукт дают только временный эффект, поэтому закладывать это необходимо с неизбежной цикличностью. Даже самые крупные игроки рынка вынуждены тратить на маркетинг и рекламу от 25 до 50 процентов своей прибыли и даже более. Кроме того, для малых и средних компаний всегда существует страх рейдерского захвата. Монополизация рынков, при слабом регулировании защиты малого и среднего бизнеса, обычная история. Либо захват, либо полное вытеснение с рынка за счёт более дешёвого предложения.

  • Страх разорения и бедности.

Этот страх возникает из первого. Как только бизнес теряет часть доли рынка в результате жёсткой конкуренции, его прибыль существенно уменьшается. В то же время выходят новые игроки с новым, более совершенным товаром и/или предложениями, тем самым забирая очередные проценты твоей доли. Здесь выход только идти ва-банк с новым более интересным предложением, либо открывать новые направления на тех нишах рынка, которые более свободны от конкуренции. Но, если ты находишься в ситуации, когда нет средств на такое развитие событий, то ты скатываешься на порядок назад, и твой бизнес потихоньку либо оставляет за собой малую долю рынка, либо полностью исчезает за не востребованностью. И в реальности сложно найти новый продукт, новый бизнес или те же финансы на что-то новое. Поэтому статистика так печально подтверждает факт того, что только небольшая часть тех, кто имел бизнес и потерял его, начинают новый бизнес. Зачастую это связано с тем, что с разорением, бизнес теряет капитал, без которого невозможно начать новый бизнес. В этом есть реальная необходимость: всегда часть прибыли выводить из бизнеса, чтобы не остаться без финансов, но получается это только у малой части бизнесменов.

Страх остаться без денег, получить откат от привычного безбедного образа жизни и оказаться в нише, которая ранее казалось преодолена. Психологически это часто сопровождается боязнью осуждения и насмешек со стороны бывших коллег, подчинённых и конкурентов. Проблема болезненная, и, оказавшись в такой ситуации, немногие с этим справляются, вспоминая свой прошлый успех деградируют, потеряв веру в себя.

  • Страх кризиса.

В современных условиях, когда экономические кризисы идут вровень с политическими катаклизмами, страх очередного кризиса, когда происходит девальвация заработанного капитала, и его обесценивание, когда рушатся банки, а законодательная база несовершенна встаёт вопрос о том, как сохранить бизнес и деньги. В то же время для некоторых кризис может стать стартовой точкой для его роста. Почему, вопрос интересный и требует отдельной темы для рассмотрения. Но, любые кризисы цикличны, и к этому необходимо быть готовым, чтобы суметь сохранить свой капитал ликвидным.

  • Страх контролирующих и законодательно-исполнительных органов.

Даже если вы все делаете согласно букве закона, всегда существуют опасения, что чиновники соответствующих органов найдут нарушения в вашей деятельности, и вы потеряете нервы, финансы и время на решения этих проблем. Кроме того, ежегодно меняющееся законодательство требует быстрых мер для компаний и бизнеса, чтобы подстроиться под новые условия и требования. Всегда остаётся страх несовершенных сделок с точки зрения закона, и реальные условия конкретных сделок сохраняют страх попасть под законодательный процесс: выплатить огромный штраф или даже попасть в тюрьму. Вариантов множество. Но, как говорится, никто не застрахован от сумы и от тюрьмы. И на практике мы это встречаем относительно часто.

  • Страх провальных сделок.

Несмотря на то, что каждый бизнесмен хочет заключать как можно больше сделок, никто не застрахован от провала. Это равнозначно может быть как недобросовестный клиент или субподрядчик, так и недоработки собственной компании. При этом больше всех, с точки зрения бизнесмена, лицо потеряет именно владелец или управляющий бизнесом. Репутация компаний зарабатывается годами, но в эпоху информационного бума, потерять репутацию можно в считанные часы. Восстановить личностную репутацию, равно как и репутацию компании, удаётся единицам. Чаще приходится отказываться от имени компании, и заниматься другим бизнесом.

  • Страх потери личной жизни.

Далеко не все предприниматели умеют сохранять грамотный баланс между рабочими проблемами и личной жизнью. С одной стороны деньги дают больше свободы, и возможностей. С другой — бизнес занимает значительную часть времени. Многие не умеют грамотно распределить своё время, и бизнес занимает всю часть времени частной жизни человека. Люди теряют из-за этого семью, личные отношения, банально не находя на это времени. Также есть множество личных нюансов, когда люди отдаляются друг от друга вследствие увеличивающейся разницы между финансовым положением. Это касается и семейных, и дружеских отношений. С кем поделиться своими страхами в работе, если семья живёт своей жизнью, друзья — своей, а бизнес требует другого более профессионального взгляда. У кого можно получить советы по бизнесу, проводимым сделкам, дальнейшему развитию? Что, если в случае разорения, семья не сможет это перенести и распадётся? Большинство выстраивает личные отношения индивидуально, но этот страх краха личных отношений испытывают многие.

  • Страх публичных выступлений.

Казалось бы бизнесмены и предприниматели — это вполне успешные и состоявшиеся люди. Но, как показала практика, страх публичных выступлений, по меньшей мере, испытывает каждый второй. Даже несмотря на то, что многим приходится общаться со своими людьми и со своим коллективом, когда дело касается выступлений на большой и незнакомой публике, большинство даже очень успешных в бизнесе людей оказываются в ситуации, когда публичное выступление не в роли руководителя или начальника вызывает панический страх и ужас. Кто-то вынужденно обращается за помощью к специалистам по риторике, но многие избегают публичных мероприятий, боясь показать свои слабости на публике. Между тем умение говорить правильно, грамотно и свободно — это огромный плюс для любого предпринимателя. Это помогает как с клиентами, так и с потенциальными клиентами, инвесторами и людьми любого уровня власти и положения.

Многие фобии и страхи, которые испытывают бизнесмены присущи и обычным людям. И наоборот: страхи и фобии могут быть индивидуальны, но большинство предпринимателей испытывали все из вышеперечисленных. Полностью убрать страхи невозможно. Даже если использовать хорошие психологические приёмы, опасения и внутреннее напряжение всегда будут сопровождать человека, взявшего на себя ответственность за организацию и ведение дела. Но снизить интенсивность этих страхов, научить не зацикливаться на собственных негативных установках, чтобы всегда находить правильные решения и двигаться вперёд, абсолютно реально. В настоящее время существует целый ряд специалистов по личному коучингу и психологии в бизнесе, которые с успехом могут помочь в преодолении страхов бизнесменов.

Главное — вовремя принять правильное решение, и, не стесняясь, воспользоваться возможностями, которые даёт современная наука.

Приобретайте Билет на мастер-класс по Таппингу с Бредом Йейтсом 31 августа.

Для заказа перейдите по ссылкам ниже в строке "Источник" или "Смотрите также".

Или звоните +7 929 938-84-00, пишите gerus.club@yandex.ru.

Бизнес-образование - другие новости