a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Супермаркеты «Смартори» не вписались в рынок

Последний клубный супермаркет «Смартори» закроется в следующем году. Далеко идущие  планы компании, предполагавшие открытие десятков магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, так и не смогли получить воплощение. Что стало причиной неудачи, постигшей этот проект?

Сеть клубных супермаркетов «Смартори» доработает до конца текущего года, после чего последний магазин на Ленинградском шоссе, 112/4 будет закрыт. Об этом информационному порталу Арендатор.ру рассказали источники, близкие к компании.

Новости о том, что сеть прекратит свое существование стали появляться после того, как закрылась вторая точка сети, расположенная в бизнес-парке К2 (Калужское шоссе, 2-й км от МКАД). Сотрудники магазина «Смартори» на Ленинградском шоссе рассказали, что в 2019 году работа последнего супермаркета так же будет приостановлена.

Сеть клубных супермаркетов «Смартори» запустили в августе 2015 года. Первые магазины  появились на Ленинградском и Калужском шоссе, и до конца 2015 года планировалось открытие 30 магазинов. В планы компании входило открытие 50-70 магазинов в столице и 15-20 — в Санкт-Петербурге. Но «Смартори» так и остался небольшим проектом. По информации на его сайте, в 2018 году в состав сети входили все те же два московских магазина на Ленинградском и Калужском шоссе.

Владелец ООО «Смартори», по данным СПАРК, — кипрский офшор Koltiv Consultants Limited. Основной акционер Koltiv Consultants Limited, по данным кипрского реестра, — это Fosbourne Properties Limited (ей принадлежит 99,5%), совладельцами которой являются Лев Хасис и генеральный директор СТК и «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев.

Как отмечает руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, довольно высокая конкуренция и расположение на проездной магистрали, ориентированной на транзиторный трафик, способствуют тому, что покупатели сталкиваются со сложностями в процессе совершения покупок и редко возвращаются в «Смартори» на Ленинградском шоссе. При этом если бы в «Смартори» предлагались уникальные продукты, то это могло бы в некоторой степени исправить ситуацию и сделать его магазином целевой покупки. Однако в целом ассортимент пересекался с большинством супермаркетов, и формат не получил должного трафика и популярности, что привело к низкой эффективности проекта. 

«На современном рынке покупателю нужен стимул для похода в магазин, даже продуктовый, – комментирует аналитик отдела исследований рынка CBRE Ольга Балмашева. – Магазин должен быть либо расположен рядом с домом или в удобной точке с высоким транзитным потоком и удобной парковкой, либо предлагать уникальные товары или широкий ассортимент, либо быть очень выигрышным по цене. По всей видимости, у двух магазинов «Смартори», не оказалось этих конкурентных преимуществ. Кроме того, американский Costo, с которым эксперты сравнивают концепцию «Смартори», и работающие в России Metro или «Ряды» предлагают более низкие цены, сам формат выглядит более демократичным, что предполагает другую клиентскую аудиторию и инвестиции в отделку». При этом эксперт отмечает, что развивающийся формат магазинов у дома оттягивает определенную долю покупателей, в том числе у крупных проектов, которые подразумевают трату времени на дорогу.  

 

Александр Ковалевский

 

Новости недвижимости - другие новости