В поселке Ропша (Ломоносовский район Ленобласти) появилась платная колонка с водой в поселке Ропша, сообщают очевидцы в социальных сетях.
Нововведение стало предметом бурных интерент-обсуждений. Многие жители поселка преимущественно поддерживают нововведение.
«Кто тот самый Кулибин, который нашел грамотное техническое решение?»; «Странно, но не фейк»; «Колонка установлена там в первую очередь для местных жителей, у которых отсутствует водопроводная вода»;«Бесплатно можно набрать из родника»; «Ура! Правильно сделали, там вечно очереди за водой из городских дачников выстраивалась, и колонку часто ломали. Почему местные должны были это терпеть?» — отмечают местные жители.
Других, напротив, возмутила необходимость платить за воду, которая всегда была бесплатной.
«Так можно брать и за воздух — сказать, что он областной, а не петербургский», — заявил один из пользователей. Так же жители Ропши интересуются, есть ли разрешение на установку платной колонки у тех, кто это сделал, есть.
В ресурсоснабжающей организации (АО «Инженерно-энергетический комплекс» — ИЭК) Ломоносовского района заинтересовавшимся платной колонкой разъяснили, что колонка подключена к системе центрального водоснабжения — поставщик один, и помимо областников, обслуживается ряд домов частного сектора. Получается, что за частников, которым вода ранее доставалась бесплатно, «по полной» расплачивались жители Ломоносовского района.
В ИЭК сообщили, что компания успешно преодолела ключевые этапы «водной амнистии», а что касается платных колонок, то это «ноу-хау» со временем может превратиться в систему, причем тариф никого не разорит — будет не выше положенных 60 рублей за кубометр.
«Доводы тех и других понятны, да и случай, судя по всему, не первый: говорят, в иных регионах такое уже практикуется, — отмечает петербургский юрист по вопросам ЖКХ Владимир Веснин. — Но профессионально скажу: для каждого подобного действия должны быть правоустанавливающие документы, да и без уведомления тех, с кого хотят брать деньги, в таком деле не обойтись. К тому же представляется проблематичным порядок учета взимаемых таким образом средств. Поэтому можно поставить под сомнение правомерность действий „тех самых Кулибиных“. Но в любом случае судьба платной колонки зависит от того, насколько обидятся частники, да и не частники тоже. Водой из колонки ведь наверняка пользовались прежде не только злостные неплательщики — прохожие и проезжие тоже — станут ли безропотно за воду платить».