В Lada новинку окрестили Granta Classic 2022 модельного года и объяснили, что эта версия «разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов». Вопреки ожиданиям, упрощенная Гранта сохранила и электроусилитель руля, и электростеклоподъемники передних дверей. Также заявлены крепления для детских сидений ISOFIX и бортовой компьютер. В список стандартного оснащения входят центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и стальные 14-дюймовые диски с декоративными колпаками.
Читайте на тему:В числе отличий знакомой нам Granta Classic от «антикризисной» Granta Classic’22 — окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, а за доплату можно заказать 15-дюймовые легкосплавные диски. Прежде это оборудование было предусмотрено для автомобилей в более дорогих комплектациях. В АвтоВАЗе уточнили, что Granta Classic’22 будет выпускаться в кузовах седан, литфбек и универсал, а также в «спортивной» модификации Drive Active.
Ранее сообщалось, что, помимо подушек безопасности и ABS, не будет и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, экологический класс понизят с Евро-5 до Евро-2 (соответствующие отклонения от Техрегламента Таможенного союза уже легализованы).
Следом за Granta «сложной» электроники лишатся Niva Legend и Niva Travel, а потом и Vesta, однако сроки выпуска таких автомобилей АвтоВАЗ пока не озвучил. Между тем, профсоюзная организация АвтоВАЗа ранее объявила, что простой для всех моделей, кроме Granta, продлен 10 июня.