a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Украина: хроника событий 12 августа
Сегодня, 00:15
На аттракционе в германском Legoland столкнулись два состава вагонеток, пострадали более 30 человек
Сегодня, 00:11
Белорусские ВВС и силы ПВО выдвигаются на российский полигон на учения в условиях, «приближенных к реальной боевой обстановке»
Вчера, 23:37
Американские военные заявили о третьем российском летальном аппарате около Аляски
Вчера, 23:05
США пригрозили России и Ирану «активным» использованием санкций в случае поставок иранских беспилотников Москве
Вчера, 23:05
В Индии погибли 20 из 30 пассажиров перевернувшегося на реке судна
Вчера, 23:05
Житель Кубани забил сожительницу молотком и сдался полиции
Вчера, 22:39
В Екатеринбурге задержали душителя, который кошмарил жителей обувной ложкой
Вчера, 22:39
Kalush Orchestra отказались выступать на фестивале Sea Dance в Черногории из-за отказа организаторов убрать участницу из России
Вчера, 22:05
Западные страны пообещали перевести Украине 1,5 млрд евро на производство вооружений и разминирование территорий
Вчера, 22:05

Toyota начала разрабатывать автопилот на основе машинного зрения

Компания Toyota займется разработкой систем автономного вождения, которые будут получать данные от обычных камер, а не дорогостоящих сенсоров вроде лидаров. Подход аналогичен «Тесле», и объясняется банальной экономией. Камеры на 90 процентов дешевле используемых сейчас датчиков. Оснастить ими огромный «флот» беспилотников, необходимых для тренировки алгоритмов глубокого обучения, проще простого — и это не потребует серьёзных затрат.Toyota© Woven Planet/Алексей Носаченко

С мая 2021 года Tesla Model 3 и Model Y для североамериканского рынка не оснащаются радарами. Это первые машины марки, «автопилот» (системы Autopilot и Full-Self Driving) которых полагается только на машинное зрение и нейросеть. Такой подход, безусловно, выгоден, потому что для создания адекватно работающей системы автономного вождения нужно собрать огромный массив данных — а это можно сделать только с помощью миллионов беспилотников.

Читайте на тему:

В противном случае, данных просто не хватит для тренировки алгоритмов, считает вице-президент по инжинирингу Woven Planet Майкл Бениш. Компания является «дочкой» Toyota и как раз занимается разработкой и внедрением технологий для беспилотников (тот же комплекс Teammate создан «Сотканной планетой»).

Переход на камеры позволил фирме сэкономить на каждом датчике до 90 процентов, а возросший объем данных нарастил производительность системы до такого уровня, как если бы она обучалась только на лидарах и прочих дорогих сенсорах.

Пока все эти новшества касаются только перспективных разработок. На коммерческих роботакси и другой автономной технике, что в ближайшее время появится на дорогах, Toyota по-прежнему будет использовать лидары и радары. В компании уверены, на сегодняшний день это самое безопасное решение. Но через несколько лет камеры вполне смогут вытеснить даже самые продвинутые датчики.

Авто - другие новости