Toyota Camry — один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Только в Москве сегодня продаются тысячи таких машин. Кажется, что это идеальный вариант для тех, кто ищет надежный и комфортабельный седан. Но так ли все безоблачно, если речь идет об экземплярах с внушительным пробегом?
Autonews.ru проверил это на практике, посмотрев несколько экземпляров с пробегом около 300 тыс. километров.
rbc.groupМы начали с осмотра Toyota Camry 2012 года выпуска с пробегом 291 048 км. Машину нашли у дилера «Автомир Крылатское», где цена на нее составляла 1,3 млн руб. без учета скидок.
На просьбу рассказать подробнее о состоянии автомобиля менеджер уточнил: есть вторичный окрас — переднее левое крыло. Других перекрасов нет.
По технической части ситуация сложнее. Менеджер обратил внимание на несколько моментов: запотевание двигателя, посторонний шум со стороны натяжного ролика и небольшую течь антифриза в районе радиатора. По его словам, в будущем радиатор, скорее всего, придется менять. Также он отметил легкие посторонние звуки в моторе — явление типичное для машин с пробегом. Идеальной тишины, как у новых, ждать не стоит.
«Какой-то посторонний шум все равно будет. Это же не новый автомобиль — что-то шелестит где-то в районе роликов», — добавил продавец.
Салон, напротив, оказался в хорошем состоянии: серьезных нареканий нет. Мы уточнили пробег, и менеджер заверил, что он «родной», без скруток. Отчеты показывают «зеленую» историю: лишь один страховой случай на 16 тыс. руб. К тому же пробег подтверждается сервисными данными от СТО.
На осмотре выяснились любопытные детали. Во-первых, перекрашенное крыло оказалось результатом довольно серьезного повреждения. Лонжероны не пострадали, но выставить зазоры идеально мастерам не удалось.
Кроме того, внешний вид автомобиля требует внимания: бампер заметно «отпескоструен», по кузову встречаются царапины и очаги коррозии. Зато салон приятно удивил: деревянные вставки и кожа сохранились в отличном состоянии. Похоже, машина большую часть времени ездила без пассажиров.
«Все свою жизнь машина в регионах. В Москву она приехала 50 тыс. км назад», — добавил продавец.
Мотор действительно работает с перебоями оборотов, вибрациями. Впрочем, после прогрева до рабочей температуры они пропали. Систему охлаждения следует детально проинспектировать и устранить протечку — хорошим это не закончится.
























Вывод: эффекта «вау» автомобиль ожидаемо не вызвал. Придется приложить руки и банковскую карту, чтобы довести его до вменяемого состояния.
Следующей машиной стала Toyota Camry 2013 года за 1,38 млн руб. При пробеге за 330 тыс. км в ПТС числится всего один собственник — для «Камри» с таким стажем это действительно редкость.
По словам продавца, состояние машины можно назвать приемлемым: на бамперах есть притертости, по кузову — мелкие сколы и царапины, что закономерно для таких цифр на одометре. Самый заметный дефект — поврежденный корпус правого зеркала. Кроме того, на крыше осталась небольшая вмятина от града.
Диагностика серьезных проблем не выявила. Не работает только парктроник. Из недавних работ — замена подушки ДВС, однако требуется замена сайлентблоков передней подвески. В остальном автомобиль технически исправен.
История машины тоже выглядит неплохо: отчет — «зеленый», ДТП не числится. Продавец подчеркнул, что автомобиль ликвидный, и посоветовал не откладывать с покупкой.
«Машину только выставили, а звонков уже много. Вы один из первых, кто ее смотрит», — отметил он.
На месте выяснились дополнительные детали. Внешне автомобиль выглядел лучше предыдущего варианта: следов пескоструя меньше, но хром местами заметно пострадал. Салон оказался в хорошем состоянии, хотя гораздо проще по оснащению: тканевая обивка вместо кожи и механические регулировки кресел. Не так эффектно, но практично.
Мы согласились на тест-драйв. Двигатель работал ровно, передачи переключались плавно и без рывков. Подвеска, как и говорил продавец, действительно требует замены. Причем по кругу. Но главным разочарованием стало незаявленное ДТП. Было заметно, что задний бампер после удара не встает в паз. Однако повреждение, согласно первичному осмотру, оказалось не столь критичным — силовая структура кузова не пострадала.
