Совсем немного времени остается до премьеры первого серийного кроссовера АвтоВАЗа. Вседорожник, который пока известен под названием B+ Cross, обещают показать публике 18 июня 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Разумеется, скорый дебют долгожданной новинки вызвал бурные обсуждения в Сети, причем не только среди наших соотечественников.
Хотя до старта продаж кроссовера еще долго — он начнется не раньше первой половины 2026 года, — энтузиасты уже создали телеграм-канал для будущих владельцев Lada B+ Cross. Судя по обсуждениям в этой группе, будущих потенциальных клиентов в первую очередь волнуют технические характеристики модели. Особенно это касается привода и коробки передач. Впрочем, сам АвтоВАЗ всю информацию о технической начинке машины пока держит в секрете.
Li: «Хочется полный привод и «автомат». Больше ничего от него не надо».
LR: «Было бы неплохо — китайский вариатор».
Сергей: «Получим передний привод и робот».
Ivan: «Хочется полный привод и многорычажку».
Разные гипотезы по поводу моторов и коробки передач строят и подписчики телеграм-канала Autonews.ru. Правда, мнения тут диаметрально разделились.
Борис Борис: «По-моему норм машина должна быть. Не очень маленькая, механика шестиступенчатая, атмосферный движок».
Dimenn: «Переднеприводный с вариатором по цене под три млн».
D_MSR: «Полного привода, судя по всему, ждать не стоит. Спасибо скажем хоть за вариатор».
Новинка АвтоВАЗа заинтересовала и нынешних владельцев уже продающихся Lada. Особенно оживленные дискуссии возникли в клубе хозяев «Вест».
Ivan Ivanchuk: «Тележка от Vesta и это здорово».
Drunk Bootlegger: «Вот бы они еще двигатель 2.0 поставили, и огонь был бы».
Viktor Komarov: «Моноприводный... не серьезно от слова вообще».
В отличие от технических характеристик, внешность модели тайной уже не является. Lada B+ Cross показали президенту России Владимиру Путину еще в январе 2025 года, а фотографии и видео с этого мероприятия были опубликованы в Сети. Поэтому оценить дизайн будущего потенциального бестселлера АвтоВАЗа сейчас может любой желающий. Вот, к примеру, что думают о внешности новинки будущие потенциальные клиенты, состоящие в группе Lada SUV.
Li: «Похоже на GAC GS3».
LR: «Спереди прямо Hyundai Creta или Mufasa».
Lori: «Высштамповка лучше, чем на Vesta».
Алекс Хьюстон: «Скорее всего, кроссовер Lada будет очень похож на Vesta».
Внешность автомобиля со знаком «плюс» оценили большинство комментаторов в телеграм-канале Autonews.ru. Хотя и тут без сравнения с китайскими машинами не обошлось.
Anonim: «Дизайн необычный, даже интересный».
Maria: «Ну сзади же Omoda чисто».
Александр Колодников: «Да у японцев дизайн похуже будет».
Doodinov: «Двери хлопают узнаваемо для ВАЗа».
Сравнением дизайна Lada B-Сross с другими моделями занялись и владельцы «Вест». Впрочем, и тут положительные комментарии однозначно превалировали над сообщениями хейтеров.
M mickey: «Changan CS35 как-будто».
MANS 95 RUS: «Просто красота».
Макс: «Дизайнера стоит отправить обратно в Omoda».
За судьбой первого кроссовера АвтоВАЗа следят и в западных странах. Например, чешское издание Autoforum назвало новинку «самым агрессивным и стильным автомобилем» российской марки. При этом журналисты справедливо отметили, что речь пока идет о макете новинки, и в будущем дизайн серийной машины может претерпеть некоторые изменения.
Также о Lada B+ Cross в небольшой заметке упомянул французский Automobile Magazine. Издание сравнило по габаритным размерам кроссовер с вседорожником Dacia Duster. При этом журналисты поспешили заверить своих читателей, что российская машина технически абсолютно другая и простроена на базе модели Lada Vesta.
В свою очередь венгерское издание Origo посетовало, что пока на изображениях можно наблюдать лишь один кузов кроссовера, у которого отсутствует салон. Впрочем, нашим европейским коллегам осталось пребывать в неведении относительно немного времени. Как обещает АвтоВАЗ, во время дебюта машины на ПМЭФ-2025 все желающие смогут оценить и интерьер новинки.
Также венгерские журналисты уточнили, что первый кроссовер Lada построят на базе существующий «Весты». По их мнению, такое решение позволит снизить себестоимость производства и упростить организацию серийного выпуска модели.