Меня сдерживала неизвестность о пути эвакуации. Как это и бывает во время боевых действий, было многих разных слухов и мнений. Сосед из «достоверного источника» уверял, что не стоит выезжать по объявленному коридору в сторону Одессы. Кроме того, были опасения встретить в пути (тем более, во время петляния по проселочным дорогам) вооруженных мародеров (считай — грабителей). Также не внушала оптимизма неизвестность о наличии топлива по трассе — на тот момент (на 4 марта) в Киеве заправляться могли только военные и медики. Жена боялась, переживет ли дальнюю и утомительную дорогу ее 80-летняя мама. Но в какой-то момент было мною принято волевое решение: «Едем!» Жена с тещей начали собираться, и на утро мы выехали. На «хвост» нам упали еще две пожилые родственницы, которые попросили отвезти их на западную Украину.
Я все же поехал по одесской трассе, там был плотный поток автомобилей. На блок-постах нас пропускали без вопросов, хотя на въезде в Киев шла доскональная проверка — пробка растянулась на пару километров. До Белой Церкви доехали довольно быстро, и удивились тому, что там, в отличие от столицы, на тот момент напряженность никак не ощущалась: работали магазины, на полках которых лежал хлеб (!), на улицах было оживленно. Правда, буквально на следующий день тревога пришла и в этот, второй по величине город Киевской области. Кстати, необходимо отметить, что на украинских дорогах убрали все указатели направлений и таблички с названиями населенных пунктов. Так что ориентироваться можно было только по памяти и навигатору.