a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Зарплаты ведущих инженеров и ученых в области ИИ-технологий уже сравнимы с гонорарами спортивных звезд
Вчера, 22:32
Гейминг начинается с корпуса: Bloody представляет новые модели для ПК
Вчера, 22:32
Innostage подводит итоги первого года открытых кибериспытаний и удваивает награду за успешную атаку
Вчера, 22:31
Россияне разочаровались в Apple. Ее часы теряют популярность – их доля падает под натиском китайских конкурентов. Опрос
Вчера, 22:31
Группа Rubytech представила отраслевое решение для цифровизации промышленности и ТЭК
Вчера, 22:31
Едва совершеннолетний кибервымогатель сознался в атаках на телеком-оператора
Вчера, 22:31
Telegram впервые получил прибыль
Вчера, 22:31
К2Тех поддерживает работу серверных крупного геораспределенного заказчика в 430+ офисах по всей России
Вчера, 22:31
Московский городской фонд ОМС работает в Directum RX
Вчера, 22:31
ORS получила аккредитацию ФСТЭК на работы по защите информации
Вчера, 22:31

Ученые придумали, как превратить кузов электрокара в аккумулятор

Группа исследователей Университета Центральной Флориды разработала новый композит, который может аккумулировать электроэнергию и одновременно выполнять роль структурного элемента кузова автомобиля. Такой материал позволил бы заметно снизить массу электрокаров, а также увеличить дальность хода без подзарядки приблизительно на 25 процентов. Жизнеспособность концепции ученые проверили на игрушечной машинке: её кузов целиком сделали из нового полимера и от него же запитали тяговый электромотор.Ученые© University of Central Florida/Алексей Носаченко

Разработанный учеными энергоаккумулирующий армированный углеродным волокном полимер (e-CFRP) представляет собой гибрид обычной батареи и ионистора (суперконденсатора). Он состоит из вертикальных листов графена, соединенных с углеволоконными электродами, на которые нанесены различные оксиды металлов, а также слоев эпоксидной смолы и полиакриламидного гелевого электролита. Задача композита не только накапливать энергию, но и выступать структурным элементом: например, предел прочности здесь составляет 518 МПа, то есть больше, чем у высокоуглеродистой стали или титана.

Читайте на тему:

В теории из таких композитов можно делать кузовные панели, причем они будут выдерживать довольно сильные удары. По подсчетам исследователей, переход на структурные батареи увеличит запас хода электромобилей на 25 процентов: с 321 до 402 километров. К тому же улучшатся динамические характеристики (суперконденсатор может не только быстро накапливать и отдавать энергию) и повысится безопасность, так как все компоненты, в общем-то, нетоксичны и негорючи. Кроме того, срок службы e-CFRP (имеется в виду количество циклов перезарядки) в десять раз больше, чем у обычного аккумулятора.

Жизнеспособность этой концепции ученые проверили на игрушечной машинке: её кузов целиком сделали из нового пластика и от него же запитали тяговый электромотор. Но на реальных автомобилях полимер появится нескоро. Скорее всего, сначала его испытают в космосе, ведь неслучайно в команду разработчиков вошли сотрудники НАСА. Так, из e-CFRP вполне можно делать коммуникационные спутники. Они будут легче, что позволит сэкономить тысячи долларов на каждом запуске, плюс смогут вмещать больше датчиков и оборудования, так как исчезнет надобность в отдельной батарее.

Начать с космоса решил и калифорнийский стартап Amprius, разработавший сверхэнергоемкие литиевые ячейки на основе кремниевых нанонитей. Удельная емкость батарей Amprius составляет 450 ватт-часов на килограмм, а плотность энергии — 1150 ватт-часов на литр. Некоторое количество новых ячеек Amprius уже поставила первому покупателю. Их будут использовать на псевдоспутниках следующего поколения, потому что пока такие аккумуляторы слишком дороги для установки, скажем, в электромобили.

Источник: University of Central Florida

Авто - другие новости