a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

Уведомления о том, что автомобилю нужен ремонт, будут приходить на «Госуслуги»

На портале «Госуслуг» запущен сервис, который будет информировать граждан об отзывных кампаниях автомобилей. Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины на «Госуслугах». Сервис уведомлений запустило Минцифры совместно с Росстандартом. Об этом CNews сообщили представители Минцифры.

«Ключевыми принципами портала “Госуслуг” являются проактивность и клиентоцентричность. Новый сервис отвечает этим принципам в полной мере и относится к числу жизненно важных для граждан. Быстрое уведомление автовладельцев о необходимости ремонта их автомобиля помогает повысить уровень безопасности на дорогах и качество предоставления нужных автомобилистам сервисов. На портале и в приложениях “Госуслуг” уже работает большинство популярных сервисов для владельцев авто, например, европротокол онлайн, купля-продажа автомобиля, оплата штрафов и запись в ГАИ. Сейчас этот список дополнится еще одним значимым сервисом», – отметил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Что такое отзывная кампания

Отзыв автомобилей – это процедура для проверки и исправления возможных дефектов, которые выявил производитель уже после запуска в продажу партии автомобилей. Чтобы устранить дефект, производитель начинает отзыв авто для бесплатного ремонта. С 2015 по 2022 гг. в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.

Кто будет получать уведомления

Сервис будет присылать уведомления владельцам автомобилей, зарегистрированным на «Госуслугах». Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве – оповещения будут автоматически поступать в раздел «Госпочты».

Вадим Глущенко, Центр глобальной ИТ-кооперации: Делаем акцент на восточном направлении Цифровизация

У пользователя для этого должны быть: подтвержденная учетная запись на «Госуслугах»; проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете. Для добавления данных о своем авто перейдите в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и нажмите кнопку «Запросить». Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете.

В сообщении, которое придет в личный кабинет на «Госуслугах», будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.

Данные, которые использует проактивный сервис, передаются на «Госуслуги» через личный кабинет автопроизводителя. В 2021 г. к нему подключились 26 компаний.

«Разработка и внедрение личного кабинета автопроизводителя позволили нам собрать оцифрованные данные обо всех отозванных автомобилях и фактах их ремонта, начиная с 2017 г. Данные регулярно пополняются и распространяются по разным каналам информирования автовладельцев. Это крайне важно, так как безопасность граждан является для нас приоритетом», – сказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Поделиться Подписаться на новости Короткая ссылка

Наука и высокие технологии - другие новости