В Красноярске женщина получила справку о перинатальной смерти ребенка, которой не могла добиться с момента ее выписки из больницы. Как сообщает NGS24.RU, родители не имели возможности похоронить ребенка и получить для этого участок земли.
Девочка родилась на 25-й неделе весом 440 граммов. По закону, если новорожденный весит менее 500 граммов, преждевременные роды считаются выкидышем, и свидетельство о смерти роженице не выдается.
По словам матери девочки, Марии Леоненко, врачи изначально готовились к плохому исходу, однако девочка родилась живой, лежала на аппарате ИВЛ, получала медикаменты для работы сердца и антибиотики. «31 мая утром сердечко дочки перестало биться, по протоколу еще полчаса ее должны были реанимировать, как и любого живого человека. А потом начался мой личный бюрократический ад», — рассказывает Мария.
Женщине сообщили, что свидетельство о рождении и справка о смерти ей не положены, при этом официально похоронить человека можно только с необходимыми документами. Во всех кабинетах Марии отказывали, ссылаясь на то, что «ребенок не попал в стандарт», а на руки ей выдали лишь личную медицинскую выписку. Документ, подходящий для захоронения, ей пообещали выдать вместе с отчетом о вскрытии, но она его так и не получила.
В местном Минздраве заявили, что провели проверку, в результате которой выяснилось, что женщине выдали справку «на основании приказа 1687н о медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи». В приказе 1687н указаны критерии мертворождения и живорождения. Если ребенок родился на сроке больше 22 недель, весом более 500 грамм, ростом более 25 см и с «признаками живорождения» (дыханием, сердцебиением, пульсацией пуповины и произвольными движениями мускулатуры), выкидышем это не считается. Новорожденная девочка не подошла под критерий веса.
«Обсуждения длились два дня. Нам обещали дать эту справку еще вчера, 7 июня, но врачи не пришли в ходе своего обсуждения к общему знаменателю, и этот вопрос обсуждался сегодня в Минздраве. Мне обещали, что я успею попрощаться с ребенком должным образом, медики успокаивали и продолжали искать решение этой проблемы. Сегодня мы получили уже не „факт смерти выкидыша“, а справку о перинатальной смерти, — рассказала Леоненко.