Продажи новых автомобилей сокращаются от месяца к месяцу, однако весной, когда большинство зарубежных автопроизводителей поставило бизнес в России на паузу, они упали до рекордного уровня — в мае дилеры реализовали всего 27,4 тысячи машин, что в пять раз меньше, чем в мае 2021 года. Несмотря на это, Минпромторг прогнозирует падение продаж по итогам года всего в два раза, что в нынешних реалиях звучит как оптимистичный сценарий.
Можно предположить, что делается ставка на АвтоВАЗ, который будет выпускать упрощенные версии моделей Lada ударными темпами. 6 июня завод в Тольятти приступил к производству «антикризисной» Granta, лишенной подушек безопасности и ABS, а в обозримом будущем сложной электроники лишат внедорожники Niva и модель Vesta.
Кроме того, до конца года планируется начать сборку машин на заводе «Москвич» в столице, который до недавнего времени назывался «Рено Россия» и выпускал Duster, Arkana и Kaptur. В проекте по возрождению марки «Москвич» принимает участие КамАЗ, также ведутся переговоры о партнерстве с китайскими компаниями.
Читайте на тему:На объемах реализации новых автомобилей в России скажется уход Renault, компании, которая входила в пятерку крупнейших по продажам в 2021 году. Так, в прошлом году россияне купили 131,5 тысячи машин французской марки — больше удалось продать только Hyundai (167,3 тысячи штук), Kia (205,8 тысячи штук) и АвтоВАЗу (350,7 тысячи штук).