a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Роскомнадзор заблокировал сайт, запущенный бывшими сотрудниками «Эха Москвы»
Сегодня, 17:07
«Фонтанка»: Военкоматы актуализировали данные с работодателями Петербурга
Сегодня, 16:54
Эксперты заявили о тысячекратном превышении нормы уровня метана в районе утечек на «Северных потоках»
Сегодня, 16:54
Тренер Татьяна Тарасова госпитализирована в Москве
Сегодня, 16:38
В новый пакет санкций ЕС включили организаторов референдумов в регионах, которые вошли в состав РФ
Сегодня, 16:38
Экзамен на водительские права можно будет сдавать без медсправки
Сегодня, 16:30
В России отменят скидку на оформление документов для автомобилистов
Сегодня, 16:30
Bridgestone выпустит «умные» шины, подключенные к облаку
Сегодня, 16:30
В России запаслись зимней резиной на пару сезонов вперёд
Сегодня, 16:30
Автодилеры попросили для сотрудников отсрочку от мобилизации
Сегодня, 16:30

В Москве отреставрировали Икарус 50-х годов (ФОТО)

Музей транспорта Москвы сообщил об успешной реставрации очень редкого исторического образца — автобуса Ikarus 55. Такие венгерская фирма Ikarus производила в 1953-1972 годах.

В столице этот конкретный экземпляр оказался в начале девяностых годов прошлого века, причем подержанным. Поначалу его использовали как обычную развозку, позднее, после списания, машину отправили в музейные фонды Мосгортранса — муниципального оператора наземных автобусных перевозок. После автобус оказался в распоряжении вновь созданного Музея транспорта Москвы.

Икарусы-55 в СССР активно использовались на междугородных линиях — вплоть до начала 1980-х годов, с начала 70-х их заменяли на машины следующего поколения, то есть Икарусы 200-й серии.

55-е прослыли очень надежными, могли без капремонта проезжать более миллиона километров.

Автобус восстанавливали по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией.

«Важная задача реставрационных работ заключалась в возвращении автобусу аутентичного вида. Недостающие детали изготавливались по сохранившимся чертежам, а окраска производилась в соответствии с архивными фотографиями и схемами, что позволило определить и восстановить оригинальный зеленый цвет автобуса. Поврежденные детали кузова и салона экспоната были заменены на аутентичные. По сохранившимся оригинальным образцам восстановили плафоны светильников», — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Сам музейный экспонат когда-то служил общественным транспортом на дорогах ГДР. О прошлой работе автобуса напоминают таблички в салоне на немецком языке.

В движение машину приводит 8,3-литровый турбодизель Csepel D-614 мощностью 145 л.с. Он агрегатирован с 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.

Ikarus 55 войдет в постоянную экспозицию создаваемого сейчас Музея транспорта, который возводят на базе гаража Мельникова на Новорязанской улице, 27. Гараж Мельникова — историческое здание постройки 1929 года, памятник советского авангарда. Новый музей откроет свои двери для посетителей в 2024 году.

Авто - другие новости