Российская фирма GS Nanotech, входящая в состав холдинга GS Group, выпустила пробную партию микросхем для нужд автопрома, сообщает газета «Ведомости».
Они будут использоваться в электронных блоках и модулях, которые необходимы для работы систем управления, торможения и климат-контроля автомобиля.
GS Group намерен выпускать микросхемы для поставщиков российских автозаводов — например, для НПП «Итэлма», которое является смежником ВАЗа, ГАЗа, КАМАЗа и других предприятий.
Завод GS Nanotech уже получил необходимые сертификаты по стандартам для выпуска электронной компонентной базы (ЭКБ), применяемой в автопроме.
В производящем электронику холдинге говорят, что готовы закрыть 80% потребностей ВАЗа в микросхемах. В среднем в современном автомобиле используется 350 микросхем, потребность Волжского автозавода в таких компонентах в год оценивается в 175 млн штук.
«Ведомости» напоминают, что в марте 2024-го власти России актуализировали требования к уровню локализации автомобилей, допускаемых для госзакупок. Эти требования постепенно будут ужесточаться. Так, с 1 января 2021 года легковые и грузовые автомобили должны были иметь не менее 3200 баллов за локализацию, с 1 января 2025-го — уже 4500 баллов. С 1 января 2026-го требования по балльности разнятся: для легковых машин они составят 5500 баллов, для грузовых — 5800.
Таким образом, предложение по микросхемам от GS Group вполне может оказаться востребованным со стороны российских автопроизводителей — оно позволит повысить уровень локализации автомобилей.
В настоящее время доля отечественной ЭКБ в конструкции российских машин составляет лишь 15-25%.