a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
МТС начала торговать в своих салонах автомобилями, потому что телефоны теперь все покупают в онлайне
Сегодня, 23:15
Трасса А-289, ведущая к Крымскому мосту, станет платной
Сегодня, 23:15
«Лазарь»: эстетское аниме от автора «Ковбоя Бибопа» и Чада Стахелски
Сегодня, 18:32
Клиенты Microsoft угодили в искусно расставленный капкан. Миграция в облако Azure для них неизбежна
Сегодня, 18:32
Т2 удвоила скорость мобильного интернета в Москве за пять лет
Сегодня, 18:32
Моноблоки «Инферит» внесли в реестр отечественной продукции Минпромторга
Сегодня, 18:32
«Ред Софт» и Минцифры Камчатского края подписали соглашение о сотрудничестве
Сегодня, 18:32
Wildberries снизит комиссию для продвигающих товары в Wibes продавцов
Сегодня, 18:32
Из пилота — в прод: генеративный ИИ SimpleOne уже внедрен у лидеров рынка
Сегодня, 18:32
Корпорация «Элар» представила решения для ЦОД на основе оптических библиотек серии НСМ
Сегодня, 18:32

В России не исключили дальнейших остановок автозаводов

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров не исключает дальнейших остановок автозаводов в России из-за дефицита компонентов. Об этом он заявил сегодня в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Я не исключаю их (приостановок предприятий — ред.)», — цитирует ТАСС главу Минпромторга.

При этом, указал он, результат от локализации в РФ производства чипов для авто будет ощутим в 2023 году. «Конечно, сегодня радиоэлектронщики этим занимаются, но этот результат в 2023 году мы ощутим. Но этот период — полтора года — он, к сожалению, будет для нас серьезным вызовом», — предупредил министр.

Впрочем, несмотря на эти проблемы, он ожидает роста производства автомобилей в России по итогам нынешнего года — на уровне «плюс-минус около 5% примерно», сообщает «Интерфакс».

«Сейчас очень сложно говорить, потому что все будет зависеть от того, как проблема будет решена с поставкой комплектующих. Есть серьезный дефицит, мы стараемся изо всех сил, помогаем предприятиям, в том числе, подключая свои ресурсы и наших торговых представителей, для того чтобы работать максимально, как говорится, на местах. Но что точно будет рост (продаж автомобилей в России в сравнении с 2020 годом — ред.) — без сомнений», — подчеркнул Мантуров.

Он также заявил, что программы льготного автокредитования и лизинга автотехники не планируется возобновлять до конца текущего года, а на следующий год на них предусмотрено около 10 млрд руб., но в министерстве будут «смотреть, как будет складываться ситуация на рынке».

Напомним, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в июле текущего года на 9,8% в годовом сопоставлении и на 16,7% относительно предыдущего месяца. Ведомство не приводило абсолютных цифр по выпуску в июле.

Тем временем за первые семь месяцев текущего года производство легковых авто в стране выросло в годовом выражении на 34,3% до 838 тыс. штук.

По итогам 2020 года производство легковых автомобилей в России упало на 17,5% относительно 2019 года и составило 1 млн 259 тыс. единиц.

Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после роста на 28,7% в июне, на 133,8% в мае, в 3,9 раза в апреле и снижения на 5,7% в марте) до 132,64 тыс. единиц, подсчитали ранее в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За семь месяцев с начала текущего года продажи подскочили на 28,4% в годовом выражении до 953,76 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом».

«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — полагает эксперт.

В России - другие новости