Представитель Брянского автомобильного завода Кирилл Мефед в беседе с «РИА Новости» заявил, что пожарно-спасательный автомобиль разработан при содействии Минпромторга России. Пока речь идёт об опытной конструкторской работе, но подготовка к серийному производству уже ведётся, и массовый выпуск начнётся в течение года.
Фото: Русский автомобиль через vk.com / fgsfdstglsp
Основа аэродромной пожарной машины — шестиколёсное шасси БАЗ-8080, за кабиной расположен 700-сильный турбодизель и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Ёмкость цистерны для воды — 11 тысяч литров, также есть бак для 1,5 тысячи литров пены и 180-килограммовый резервуар для порошка.
Гружёный автомобиль разгоняется до 85 километров в час за 35 секунд и может достигать скорости 115 километров в час. Утверждается, что пожарный грузовик БАЗ будет стоить в пределах 75 миллионов рублей, то есть окажется на 20 миллионов рублей дешевле австрийского аналога.
Напрямую не сказано, но похоже ориентиром для российских конструкторов был Rosenbauer Panther — австрийский пожарный грузовик c двигателем Volvo, построенный на шасси MAN SX. Брянский пожарный автомобиль похож на Rosenbauer и внешне, и по компоновке, хотя производитель утверждает, что используется оригинальная каркасно-панельная кабина отечественного производства.