a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
«Первый номер», «Последний богатырь. Наследие» и «Где наши деньги?»: последние обзоры с «Нового сезона»
Сегодня, 00:05
«Где наши деньги?» и «Аутсорс» — победители «Нового сезона». Подводим итоги фестиваля онлайн-кинотеатров
Сегодня, 00:04
Торги как ключевой инструмент оптимизации затрат на грузоперевозки
Вчера, 22:03
Изменения в автомобильной отрасли могут привести к росту цен на иномарки и общей стагнации рынка
Вчера, 22:01
Хренин озвучил условия для прекращения военных действий России в Украине
Вчера, 16:01
Трамп сообщил, когда будет «война с Россией», а Медведев допустил применение ядерного оружия
Вчера, 16:01
Новости недели: «Человек-паук 4», новый «Ледниковый период» и полнометражная «Наша Russia»
Вчера, 11:32
Новые кроссоверы, подорожание машин и кредитов: главные события недели
Вчера, 04:47
Зеленский: пока только Беларусь отличилась в сбивании российских «шахедов»
Вчера, 03:47
Ozon арендует серверы в 14 странах, включая дальнее зарубежье
13 сен.

В России составили независимый рейтинг безопасности движения в регионах

В России впервые составили независимый рейтинг регионов по уровню безопасности движения, сообщает газета «Коммерсантъ». Его совместными усилиями подготовили Общественный совет при Минтрансе РФ и Высшая школа экономики.

Причем из рейтинга заведомо удалили Москву, Санкт-Петербург и Севастополь, поскольку в них «слишком специфические условия» из-за высокой плотности движения. Кроме того, в список не вошли Чукотка и НАО (слишком мало машин, редкие ДТП).

Эксперты опирались на данные за 2023 год, принимали в расчет информацию ГАИ, Росстата и МВД. На их основе высчитывали социальный (количество ДТП на 100 тысяч населения) и транспортный риск (количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств). По итогам каждый регион получил индивидуальный статус.

Наиболее безопасными регионами с точки зрения дорожного движения назвали Чечню, Коми и Калининградскую область. Наименее безопасные — Калмыкия, Тыва и Забайкальский край.

В исследовании говорится, что в Чечне — 12,8 тысячи км дорог, 147 дорожных камер, а местные водители получают в среднем 0,9 штрафа за превышение скорости на одну машину в год, уровень автомобилизации в регионе — 200 машин на тысячу населения.

В Забайкальском крае — 5,2 тысячи км дорог, 122 камеры. В среднем на одну машину в год приходится 2,96 штрафа. Уровень автомобилизации — 336 автомобилей на тысячу населения.

Здесь надо заметить, что ГАИ России публикует данные о состоянии безопасности дорожного движения в регионах с 2021 года. Причем он более полный по статистике, чем «независимый рейтинг» от ВШЭ. Помимо данных о состоянии аварийности и дорожной инфраструктуры он содержит информацию по сумме уплаченных гражданами штрафов, ВВП на душу населения, уровень безработицы, пассажирооборот рейсовых автобусов, грузооборот автотранспорта и другое.

Если же говорить о данных Госавтоинспекции исключительно по аварийности, то в 2023 году больше всего ДТП произошло в Москве, Краснодарском крае и Нижегородской области; больше всего погибших — в Краснодарском крае, Московской и Ростовской областях. Чукотка, НАО и Чечня, по данным ГАИ, являются самыми неаварийными субъектами.

Авто - другие новости