a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Следственный комитет РФ сообщил о двух пропавших без вести во время обстрела Белгорода
Сегодня, 17:09
Штайнмайер выступил против принуждения Украины к переговорам с РФ
Сегодня, 17:05
?esk? televize: Словакия готова передать Украине танки, но просит держать это в тайне
Сегодня, 17:05
В Пакистане при падении автобуса в овраг погибли 19 человек
Сегодня, 17:05
Жириновский предсказал события в Узбекистане незадолго до смерти
Сегодня, 16:40
В Ивановской области женщина прослужила 10 лет в полиции с поддельным дипломом
Сегодня, 16:18
В Роспотребнадзоре заявили, что приняли исчерпывающие меры для снижения риска завоза оспы обезьян
Сегодня, 16:17
Президент Чехии ратует за дальнейшие поставки оружия Украине
Сегодня, 16:14
Freethink: Американские генетики по ошибке вывели агрессивных «боевых хомяков»
Сегодня, 16:14
В Хургаде уже вторая туристка погибла после нападения акулы
Сегодня, 16:14

В России усомнились в успешности параллельного импорта новых автомобилей

Параллельный импорт новых автомобилей как система работать в России не будет из-за множества проблем и нюансов, и в целом это не массовая история. Такое мнение высказал в беседе с РИА «Новости» автоэксперт, директор «Автостата» Сергей Целиков.

В начале мая в стране заработал механизм параллельного импорта (без разрешения правообладателя), в перечень попали в том числе автомобили. Однако в последние дни среди игроков отрасли появилась информация — с импортом машин есть проблемы: в частности, по техническому регламенту Таможенного союза необходимо одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральным импортером не выдается.

С подобными сведениями согласился и собеседник агентства. «Есть куча нюансов по автомобилям, предназначенным для разных рынков. Условно, в Эмираты идут машины с двумя кондиционерами и практически без отопителя, потому что там всегда жарко — нет зимы, комплектации другие. Возить через Казахстан тоже проблемы: чтобы вывезти автовоз машин, нужно найти несколько человек казахов, поставить автомобили на учет на них, все оформить — это очень сложно. Дальше, импортеры, которые под санкциями — условно Volkswagen — он следит за казахскими дилерами, чтобы машины сюда не перемещались», — отметил эксперт.

На его взгляд, «в данной ситуации это массово работать вообще не будет». «В индивидуальном порядке кто-то что-то будет завозить, но как система параллельный импорт — это нереальная история», — полагает Целиков.

Что касается подержанных автомобилей, то, констатировал он, никто из официальных дилеров и ранее не возил их в РФ. Почти 90% машин с пробегом ввозились через Дальний Восток и были в основном праворульными.

«Из Европы тоже начали возить, хотя, конечно, там проблемы: то банки не принимают оплату, то логистика — граница сейчас практически закрыта для автовозов, надо через порты. Все усложнилось, подорожало. Построить все это как процесс в ближайшее время не получится. В индивидуальном порядке — да, у нас „голь на выдумки хитра“, люди будут всячески пытаться привезти. Курс доллара очень благоприятствует», — признал автоэксперт.

При этом Целиков уточнил, что наладить параллельный импорт автозапчастей — вполне реально, больших проблем с перестройкой логистики не будет.

Напомним, что 6 мая Минпромторг РФ представил перечень товаров для параллельного импорта. Список содержит 96 пунктов, в него вошли более 50 групп товаров — как определенных брендов, так и в целом категории товаров. Ранее, 30 марта, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которым отменил ответственность за параллельный импорт (ввоз в страну оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей) ради удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары на фоне санкций, введенных против России из-за ее военной операции на Украине.

21 июня Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о легализации параллельного импорта. Закон разрешает ввоз в Россию параллельного импорта в сфере интеллектуальной деятельности.

Бизнес - другие новости