a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
На саммите подписали итоговую декларацию по Украине 80 стран из 92
Сегодня, 16:31
Всех без исключения россиян вышвырнут из Slack через месяц. Отправлены уведомления о глобальной блокировке. Это может быть лишь началом
Сегодня, 11:01
Генсек НАТО на саммите: это не Украина должна выводить войска, а Россия
Сегодня, 04:16
Ценообразование в Беларуси будет отслеживать ИИ
Вчера, 22:16
Новости недели: «Паддингтон 3», новая «История игрушек» и киновселенная сказок Чуковского
Вчера, 16:06
Эксперты назвали стоимость ремонта после ДТП для Lada Vesta
Вчера, 15:31
«Украли чертежи». Что думают на Западе и в России о Lada Iskra
Вчера, 15:31
Качественный ремонт и техобслуживание автомобилей Porsche в Москве
Вчера, 01:18
Комплексные решения по доставке импортных грузов из Азии и Европы
Вчера, 01:18
Япония не очень хочет «электрофикации всей страны» — Honda ограничилась недорогим электрическим грузовичком
Вчера, 01:16

Виды и типы мотоциклов: какие бывают и как называются

Первый мотоцикл выехал на дороги в 1885 году. Разработка немецких инженеров Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха напоминала деревянный велосипед с мотором, но именно она стала основой для развития мототехники

Первый мотоцикл выехал на дороги в 1885 году. Разработка немецких инженеров Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха напоминала деревянный велосипед с мотором, но именно она стала основой для современного многообразия мототехники [1]. За 139 лет появились мотоциклы для повседневной езды, скоростных заездов, дальних путешествий по асфальту и гонок по бездорожью. Autonews.ru рассказывает, какие бывают мотоциклы и чем они отличаются.

  1. Классификация
  2. Дорожные
  3. Спортивные
  4. Внедорожные
  5. Комментарии эксперта
rbc.group

Классификация мотоциклов

Мотоциклы можно разделить по многим критериям: весу, объему двигателя, типу трансмиссии. Мы используем классификацию по назначению, чтобы было понятнее, для чего использовать ту или иную модель.

  • Дорожные — эти мотоциклы предназначены для передвижения по ровным дорогам. Их используют для того, чтобы спокойно добраться из точки А в точку Б.
  • Спортивные байки сконструированы для езды на высоких скоростях. Обладают быстрым разгоном и могут ехать на скорости 280–300 км/ч.
  • Внедорожные мотоциклы отличаются повышенной проходимостью. Порой они могут проехать там, где трудно даже пройти пешком.

В японской классификации принято выделять еще мотоциклы двойного назначения, которые совмещают особенности различных моделей. Во времена СССР существовал раздел мототехники специального назначения, ее использовали работники различных служб. Например, скорая помощь или пожарные.

Типы дорожных мотоциклов

Дорожные мотоциклы еще называют классическими, так как они рассчитаны на повседневную езду на короткие и дальние расстояния. В зависимости от моделей на них устанавливают двигатели объемом от 50 до 2000 куб. см, а иногда даже больше. В среднем такой байк весит около 200 кг. Главная особенность дорожных мотоциклов — прямая посадка, максимально комфортная для длительной езды.

Нейкеды

У У Kawasaki Z650 двигатель всегда на виду (Фото: Kawasaki)

Naked переводится с английского языка как «голый». У нейкедов отсутствуют обтекатели, закрывающие двигатель и раму. Положение водителя вертикальное с небольшим наклоном вперед, нечто среднее между классикой и спортивной посадкой, хотя для нейкедов характерна небольшая скорость.

Из-за отсутствия пластиковых элементов снижена вероятность разбить обтекатели при падении, к тому же у владельца всегда есть беспрепятственный доступ к двигателю. Из-за универсальности и неприхотливости в обслуживании нейкеды рекомендуют для города, в особенности начинающим мотоциклистам.

Бобберы

Классический Классический боббер — Indian Motorcycle Custom Bobber Classic 1939 (Фото: Indian)

На бобберах отсутствуют любые элементы, которые не связаны с движением (кроме седла). Такие мотоциклы стали использовать в 1930–40-х годах для гонок, поэтому сейчас они выглядят олдскульно. Их конструировали как гоночные мотоциклы на каждый день, поэтому у них комфортная посадка.

У таких мотоциклов нет переднего крыла, а заднее укорочено, рама типа хардтейл (без задней подвески), единственное седло напоминает велосипедное. Бобберы изготавливают на заказ, поэтому их относят к категории мотоциклов-кастомов.

Кафе-рейсеры

Кафе-рейсер Кафе-рейсер Triumph Bonneville (Фото: Triumph)

Кафе-рейсеры появились в 50-х годах прошлого века в Великобритании. Молодые люди, которые хотели участвовать в гонках, но не имели такой возможности, стали улучшать классические мотоциклы. В основном их использовали, чтобы гонять от кафе до кафе, отсюда и название.

Классика «кафешников» — мотоцикл Triumph Bonneville, где, в отличие от бобберов, руль заменили на клипоны, посадка на укороченном седле близка к спортивной. На волне популярности кафе-рейсеры стали выпускать мотопроизводители.

Скремблеры

Скремблер-версия Скремблер-версия Honda CB350 H’Ness (Фото: Honda)

Еще один вид мотоциклов, который появился благодаря энтузиастам. Скремблеры конструировали из тех же классических мотоциклов, что бобберы и «кафешники», но использовали для езды по бездорожью. У них увеличили клиренс, выхлоп перенесли выше, на колесах — внедорожная резина с агрессивным глубоким протектором, чтобы можно было двигаться по асфальту и грунту.

Круизеры

Harley Harley Davidson CVO предназначен для езды на дальние расстояния (Фото: Harley Davidson)

Круизеры предназначены для длительных путешествий. У них низко расположено сиденье, подножки вынесены вперед. За счет этого водитель сидит вертикально или немного откинувшись назад. На круизерах устанавливают крупные V-образные моторы, объемные бензобаки, поэтому и вес у таких моделей большой.

Круизеры обладают классическим дизайном с большим количеством хромированных элементов. Также существует разновидность — пауэр-круизеры, на которых двигатели мощнее обычных на 20 л.с. Такие модели предпочитают те, кто любит комфорт и хорошую динамику. Популярные модели круизеров: Harley Davidson и Indian.

Чопперы

Чопперы Чопперы всегда выделяются на дорогах (Фото: Raimo Bergroth / Shutterstock / FOTODOM)

Чопперами можно назвать круизеры, у которых убрали «все лишнее». Благодаря поп-культуре и яркому внешнему виду именно чопперы приходят в голову, когда вы слышите слово «байк». У этого типа мотоциклов высокий руль, длинная телескопическая вилка с большим выносом и наклоном, а также обилие хромированных деталей. Переднее колесо узкое, диаметром 20–23 дюйма, заднее — широкое, 16–20 дюймов. Бензобак каплевидной формы, небольшой вместительности.

За редким исключением, чопперы — кастомные мотоциклы, которые стилизуют по предпочтениям владельца.

Туристические

Honda Honda Gold Wing — популярная модель туристического мотоцикла (Фото: Honda)

Туристические мотоциклы — одни из самых крупных и тяжелых. Их используют для длительных поездок на сотни и даже тысячи километров, поэтому топливные баки рассчитаны на большие промежутки между заправками. Водительское и пассажирское сиденья комфортные, со спинкой, спереди большое стекло и дефлекторы для защиты от ветра. В задней части мотоцикла, а также по бокам есть багажные отделения для перевозки груза. Двигатели «туристов» не рассчитаны на резкие ускорения, в них приоритет отдали снижению расхода топлива и комфортной езде.

Туристические мотоциклы нацелены на движение по трассам, нежели по городу, поэтому они не отличаются хорошей управляемостью. Некоторые модели имеют заднюю передачу, чтобы было легче маневрировать.

Спортивно-туристические

BMW BMW K 1600 GTL совмещает комфорт и высокую скорость (Фото: BMW)

Спортивно-туристические байки сконструированы для быстрой загородной езды с управляемостью спортивных мотоциклов. Однако, в отличие от спортбайков, спортивно-туристические имеют большую массу, вместительный бензобак, более прямую посадку, руль вместо клипонов, а также возможность установить дополнительные кофры для багажа.

Как и в случае с обычными туристическими моделями, их не рекомендуют для повседневной езды по городу.

Туристические эндуро

КТМ КТМ 1090 Adventure — турэндуро с агрессивным дизайном (Фото: КТМ)

Турэндуро — это дорожные мотоциклы с низкой массой и большими ходами подвесок, сконструированные для комфортной езды как по асфальту, так и по бездорожью. На них устанавливают мощные двигатели, у которых тяга начинается с низов. Турэндуро отличает экономичность, надежность, комфортное положение водителя как в стойке, так и сидя.

Типы спортивных мотоциклов

Единственное предназначение спортивных мотоциклов — быстрая езда. Практичность и комфорт уходят на второй план. Посадка водителя — в позе эмбриона (почти лежа), чтобы снизить сопротивление воздуха. Такая техника не подходит начинающим мотоциклистам.

Спортбайки

Максимальная Максимальная скорость Kawasaki Ninja 400 превышает 190 км/ч (Фото: Kawasaki)

На спортивные мотоциклы устанавливают мощные двигатели, которые при сниженной массе машины обеспечивают максимальное ускорение. Спортбайки имеют развитую аэродинамику: обтекатели закрывают райдера, силовую установку и другие элементы, чем снижают лобовое сопротивление. Вместо привычного руля спортивные мотоциклы оснащены клипонами — конструкцией из кронштейнов и трубок, которая улучшает контроль на высоких скоростях. Важный элемент спортбайка — эффективные тормоза, способные остановить мотоцикл со скорости 200 км/ч и выше.

Владеть таким мотоциклом затратно, так как техника требовательна к качественному топливу, смазкам и состоянию резины. «Спорты» задают высокую планку умениям водителя, поэтому они не подходят новичкам.

Стритфайтеры

Ducati Ducati Streetfighter V4 S — заводской стритфайтер (Фото: Ducati)

Стритфайтеры, или стритбайки, — это спортивные мотоциклы для города, которых отличает высокая динамика, хорошая управляемость и маневренность. Внешне стритфайтеры напоминают спортбайки, с которых сняли ветровое стекло и обтекатели. За счет отсутствия пластика меньше вероятность его сломать и всегда есть доступ ко всем агрегатам для ремонта, поэтому стритфайтеры часто используют для стантрайдинга — трюков на одном колесе. Для удобства на мотоциклы устанавливают высокий руль, благодаря чему водитель может не сгибаться.

Изначально стритфайтеры собирали энтузиасты из сломанных спортбайков, сейчас существуют стилизованные заводские модели.

Мини-мото (мини-байки)

Соревнования Соревнования класса мини-мото (Фото: Stephen Blackberry / Keystone Press Agency / Global Look Press)

Мини-мото — это маленькие мотоциклы, которые используют как хобби, а не средство передвижения. Первые мини-байки появились в 1960-е годы в Японии, после чего они стремительно начали набирать популярность по всему миру, а на специальных трассах стали проходить гонки.

Хоть «миники» и выглядят как игрушки, существуют модели, которые имеют соотношение масса — мощность такое же, как у спортбайков. Также есть мини-байки для детей, с двигателями на 2?3 л. с.

Типы внедорожных мотоциклов

Внедорожные мотоциклы — техника для езды по бездорожью. Их можно использовать для туристических поездок, а также для соревнований по мотокроссу, триалу, хард-эндуро или мотофристайлу. Внедорожники отличаются большим ходом подвески и небольшим весом.

Кроссовые

Кроссовые Кроссовые мотоциклы часто используют для прыжков (Фото: Artur Didyk / Shutterstock / FOTODOM)

Кроссовые мотоциклы предназначены для соревнований на специальных трассах. Это гоночные болиды для пересеченной местности, поэтому они лишены любых деталей, влияющих на вес: зеркал, фар, поворотников. Даже заводить мотоциклы нужно кикстартером.

У «кроссовиков» жесткая подвеска с большим ходом, позволяющая выполнять прыжки, быстро проезжать ямы и бугры. На мотоциклы устанавливают двухтактные моторы, которые дают полную отдачу на высоких оборотах. Однако такая техника имеет небольшой ресурс и требует постоянного технического обслуживания.

Эндуро

Авто - другие новости