Новость о том, что в сфере техосмотра планируются очередные изменения, владельцы машин, для которых процедура осталась обязательной, встретили настороженно. Проходить, ее, напомним, согласно нововведениям декабря, в определенные сроки (раз в 12 или раз в 24 месяца) собственникам легковых автомобилей необходимо, если с даты изготовления машины прошло более четырех лет (при условии, что машина ставится на учет новым владельцем). Разобраться в сути предлагаемых изменений сумели не все. Возвращаемся к положениям пока еще секретной «дорожной карты» вместе.
Информация о новом этапе реформирования сферы техосмотра автомобилей появилась в середине недели. Большая часть положений «дорожной карты», попавшей в открытый доступ, касаются схемы прохождения техосмотра теми, для кого процедура осталась обязанностью, а не добровольным решением.
Для таких автомобилистов, согласно документу, на который ссылается газета «Коммерсантъ», правила проверки машин упростят, но зато будут увеличены базовые тарифы на проведение диагностики. Их разработает и утвердит ФАС до конца мая 2022 года по поручению кабмина.
Проверку операторов технического осмотра, согласно одному из положений готовящейся реформы, должна взять под свой контроль Росаккредитация, сменив прежнего исполнителя — Российский союз автостраховщиков (РСА).
Содержится в «дорожной карте» и положение о пересмотре тарифов на все диагностические процедуры для автомобилей. Методика, на которую сейчас опираются в российских регионах, — безнадежно устарела, прежде всего — с позиции формирования стоимости диагностики. Сейчас стандартный «пакет» от эксперта обходится владельцу в среднем в 700 рублей. Это больно «бьет» по карману фирм, оказывающих услугу, так как не окупает ни стоимости всего купленного оборудования, ни зарплату нанятого специалиста. В некоторых регионах тарифы повысили самостоятельно, не оглядываясь на федеральный центр (Чувашия, Волгоградская область и др.).
Упрощать процедуру технического осмотра планируется простым «изъятием» из нее отдельных «чек-осмотров»: например, проверки КПП, кондиционера, аптечки и знака аварийной остановки. Эти действия экспертов в правительстве назвали «избыточными».
Полное содержание «дорожной карты» в настоящее время не озвучивается. Но профессионалы отрасли техосмотра не ждут от нововведений качественных перемен. Напротив, рекомендуют государству отстраниться от регулирования тарифов и других важных процессов. Лучшим шагом кабмина, по их мнению, станет мораторий на все реформы, связанные с отраслью техосмотра.