a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Ефимов: в столичном районе Внуково инвестор построит детский сад на 200 мест
Сегодня, 14:50
Овчинский: в Новой Москве завершается строительство детского сада на 250 мест
Сегодня, 14:50
Овчинский: на Волгоградском проспекте построили дом для участников программы реновации
Сегодня, 14:50
Катки Зимы в Москве в новогодние каникулы приняли почти 700 тысяч гостей
Сегодня, 14:50
План по общению, интернету и сериалам выполнен, а на спорт, прогулки и хобби времени не хватило — как оценивают россияне проведенные каникулы
Сегодня, 14:18
«СКБ Контур» и Axoft объявили о партнерстве в сфере импортозамещения
Сегодня, 14:18
Система «Парус» совместима с российской СУБД Postgres Pro
Сегодня, 14:18
«1С ПРО Консалтинг» разработала модуль интеграции Timetta с ключевыми продуктами на базе «1С»
Сегодня, 14:18
Монитор RDW Computers диагональю 31,5 дюйма и разрешением 4К стал первым в государственном каталоге промышленной продукции
Сегодня, 14:18
Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак
Сегодня, 14:17

WSJ: Россию подозревают в причастности к прорыву кабелей в Балтике

Прорыв кабелей передачи данных на дне Балтийского моря стал результатом диверсии, полагают следователи. Причастным к ней считают китайское торговое судно Yi Peng 3, вышедшее из российского порта 15 ноября. На Западе не исключают, что экипаж балкера мог быть спровоцированной разведкой России на совершение саботажа. 

По версии следствия, китайский корабль намеренно опустил якорь вблизи места прокладки высокоскоростных кабелей и протащил его по дну, спровоцировав разрыв линии между Швецией и Литвой, а также Германией и Финляндией. Сообщается, что так судно проплыло около 160 километров.

Крайне маловероятно, что капитан не заметил, что его судно бросило якорь и тащило его, теряя скорость в течение нескольких часов и перерезая кабели по пути, – сказал старший европейский следователь, участвующий в деле.

Американские журналисты отмечают, что если сговор российских спецслужб с экипажем подтвердится, то это станет одной из множества атак на критически важную инфраструктуру Европы.

Следствие указывает, что в момент разрыва проводов транспордер на Yi Peng 3 был выключен. После спуска якоря, согласно данным со спутниковых систем слежения, судно сильно сбавило скорость. Затем корабль сделал зигзагообразное движение, поднял якорь и продолжил ход. 

Вскоре после случившегося военно-морские судна Дании отправились на перехват балкера, обнаружив на нем следы и повреждения, соответствующие волочению якоря. И, учитывая все аспекты на воде, расследователи почти исключили случайность происшествия.

Несколько западных сотрудников правоохранительных органов и разведки заявили, что не считают китайское правительство причастным к инциденту, но подозревают, что за диверсией стоят российские спецслужбы. В Кремле все обвинения в свой адрес назвали абсурдными.

Происшествия - другие новости