a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

«Яндекс» выплатит ИТ-отрасли 1,5 млрд руб. компенсации за свое монопольное положение

«Яндекс» близок к заключению мирового соглашения с крупнейшими российскими интернет-сервисами по делу о злоупотреблениях в поисковой выдаче («колдунщики»). В качестве компенсации интернет-компания готова передать 1,5 млд руб. в «Российский фонд развития информационных технологий» (РФРИТ).

«Яндекс» пошел на мировую с интернет-компаниями

«Яндекс» заключил мировое соглашения с участниками специально созданной ИТ-коалиции, которая с 2020 г. ведет с компанией разбирательство в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). «Яндекс» обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке поисковой выдачи путем продвижения собственных сервисов — «колдунщиков». Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники.

По условиям соглашения, «Яндекс» выплатит компенсацию в размере 1,5 млрд руб. Средства будут направлены в «Российский фонд развития информационных технологий» (РФРИТ), который подведомственен Минцифры.

Кроме того, «Яндекс» разработал политику партнерской интеграции со своим поиском и заключил дополнительные соглашения к действующим договорам с входящими в портфель группы проектами («Кинопоиск», «Вертикали», «Медиасервисы») об использовании «колдунщиков» в соответствии с данной политикой. Также компания разработала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

yandex600.jpg

«Яндекс» помирился с крупнейшими российскими интернет-сервисами по делу о злоупотреблениях в поисковой выдаче

Мировое соглашение должно быть утверждено судом и ФАС. Предполагаемое партнерское соглашение будет действовать в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения.

Кто жаловался на «Яндекс»

Участниками упомянутой ИТ-коалиции являются площадка объявлений Avito, сервис для поиска недвижимости «Циан», сервис по поиску исполнителей «Профи.ру», интернет-кинотеатр Ivi.ru, сервис путешествий «Туту.ру», сервис по продаже автомобилей Drom.ru, картографическая платформа 2ГИС и площадка для ресторанов Zoon.ru

Жалоба была связана с интерактивными сервисами в поисковой выдаче «Яндекса»: «колдунщиками» и «объективными ответами». «Колдунщики» — это элемент поисковой выдачи, который отвечает на вопросы пользователей прямо на странице с результатами поиска. «Объективный ответ» — элемент поисковой выдачи, который расположен справа от результатов поиска и представляет собой карточку с изображением и общей информацией о предмете запроса.

Как ФАС поддержала жалобу на «Яндекс»

В начале 2021 г. ФАС согласилась с доводами участников ИТ-коалиции». С помощью упомянутых интерактивных сервисов, по мнению ФАС, «Яндекс» продвигает собственные площадки: «Яндекс.вертикали» (объединяет сервисы «Авто.ру», «Яндекс.недвижимость» и «Яндекс.работа»), «Яндекс.маркет», «Яндекс.медиасервисы» (объединяет «Яндекс.музыку», «Яндекс.афишу» и «Яндекс.телепрограмму») и «Кинопоиск».

Что такое геокластер и чем он может быть полезен владельцам бизнеса Бизнес

В то же время сторонние сервисы не могут использовать указанные технологии, либо их возможности не соответствуют техническим, визуальным или иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы, которые получают аффилированные с «Яндексом» сервисы.

Весной 2021 г. ФАС выдала «Яндексу» предписание прекратить предоставлять аффилированным с компанией лицам преимущественные возможности по продвижению в своей поисковой системе с помощью интерактивных ответов и иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи, функциональность которых не доступна сторонним лицам.

Кроме того, «Яндекс» должен был опубликовать условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению в поисковой системе компании. В том числе с помощью интерактивных ответов в формате, доступном для ознакомления хозяйствующих субъектов вне зависимости от вхождения в группу компаний «Яндекса». Для сервисов, не входящих в одну групп лиц с «Яндексом», должен был быть обеспечен доступ к техническим визуальным и иным возможностям по продвижению в поисковой системе «Яндекса», которые применяются лицами, входящими в группы аффилированных с «Яндексом», на равных условиях.

Также демонстрация сервисов лиц, не входящих в группу «Яндекса», и сервисов лиц, входящих в группу лиц компании, должна быть обеспечена по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе «Яндекса» на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации сервисов лиц, аффилированных с «Яндексом».

«Яндекс» отказывается от иска к ФАС

«Яндекс» был не согласен с данным предписанием и обжаловал его в суде. Согласно нынешнему мировому соглашению, «Яндекс» признает правомерность предписания и отзывает свои требования из суда. В пресс-службах «Яндекса» и Avito отказались от комментариев. Представители ИТ-коалиции и Ivi.ru к моменту публикации не ответили на вопросы CNews по данной теме.

Игорь Королев

Поделиться Подписаться на новости Короткая ссылка

Бесплатная подписка на новости CNews

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

Наука и высокие технологии - другие новости