a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.

«Яндекс.Практикум» выпустил исследование про смену профессий

Исследователи «Яндекса» проанализировали анкеты студентов, чтобы узнать, кто приходит учиться на платформу ради смены специальности. Аналитики сервиса рассказали, что это за люди: сколько им лет, из каких профессиональных сфер они приходят, с каким образованием — и на кого хотят выучиться.

Три сферы, из которых приходит больше всего желающих сменить профессию: ИТ (специалисты из ИТ переходят в смежные направления), продажи и промышленность. Те, кто раньше работал в промышленности, чаще всего выбирают курс по тестированию. Люди из банковской сферы и науки — Data Science, а маркетологи, рекламщики и пиарщики — дизайн интерфейсов. Результаты исследования помогут сориентироваться тем, кто планирует освоить новую профессию и ищет ответ на вопрос: «Какие профессии осваивают люди с похожим образованием и опытом работы?».

«Яндекс.Практикум» предлагает 15 программ обучения. Аналитики ограничились только теми из них, которые дают технические навыки, специфичные для ИТ, и при этом не требуют от студентов опыта в этой сфере. В исследовании учитывались только те студенты, кто указал среди целей обучения смену профессии.

Большинству людей, которые приходят в «Практикум», чтобы получить новую профессию, от 25 до 35 лет. Тех, кто задумался о смене специальности до 25 или после 35, одинаково много, примерно по 18%.

В целом мужчин в полтора раза больше, чем женщин, но в разных возрастных группах это соотношение разное: чем старше группа, тем больше доля мужчин. Если среди студентов до двадцати пяти женщины составляют 43%, то в группе старше сорока их 35%.

Самая многочисленная группа среди студентов «Практикума», желающих сменить работу, — это те, кто уже работает в ИТ или близких областях, но не по той специальности, по какой хотелось бы. Если говорить о других сферах, то больше всего студентов приходит из продаж и закупок, а также из промышленности.

Среди изученных студентов преобладают люди, получившие инженерное образование (в самом широком смысле: от прикладной информатики до машиностроения и архитектуры) или изучавшие общественные науки (в первую очередь экономику и управленческие дисциплины). Третья по величине группа — люди, не получившие высшего образования.

Самые популярные программы обучения в «Практикуме» — это веб-разработка, тестирование и анализ данных. Люди разного возраста мало отличаются друг от друга в выборе направления обучения, разве что среди людей старшего возраста заметно выше процент тех, кто идет в тестирование.

Сфера, в которой работает человек, может влиять на то, какую специальность он выбирает для изучения. Например, студенты, пришедшие из промышленности, чаще всего идут на тестирование, Python и веб-разработку. У людей из банковской сферы и науки популярна Data Science. У маркетологов, рекламщиков и пиарщиков — дизайн интерфейсов.

Образование тоже оказывает определенное влияние. Так, выпускники математических и естественно-научных факультетов чаще всего учатся Data Science и анализу данных. У людей, изучавших гуманитарные и художественные дисциплины, популярны дизайн интерфейсов и тестирование. Две наиболее популярные специальности у тех, кто не получил высшего образования, — веб-разработка и тестирование.

В феврале «Яндекс.Практикуму» исполнилось два года, за это время на платформе зарегистрировалось больше 1 млн пользователей.

Наука и высокие технологии - другие новости