a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Каждый третий россиянин хочет сменить место работы в 2025 году
Сегодня, 19:03
Актриса Брук Шилдс пожаловалась на последствия кризиса пожилого возраста
Сегодня, 18:35
Купе Mercedes S-класса, премьеры Lada и ржавеющие «китайцы»: итоги недели
Сегодня, 16:00
Невролог назвал способы снизить риск развития деменции
Сегодня, 12:24
Овчинский: два дома по программе реновации построили на северо-западе Москвы
Сегодня, 12:24
Новости недели: «Аутсорс», «Сорвиголова: Рожденный заново» и «Кремлевский волшебник» с Джудом Лоу
Сегодня, 12:15
В России изменили территориальные коэффициенты по ОСАГО
Сегодня, 08:08
Правительство продлило важную льготу для владельцев электромобилей (но с оговорками)
Сегодня, 08:08
Вдова Джигарханяна рассказала, как чуть не изменила ему с Караченцовым
Сегодня, 08:02
Ткаченко высоко оценил спектакль с секс-сценой в исполнении Асмус
Сегодня, 08:02

«Зачем композитору окна живописца?»: в Петербурге продолжается борьба за мастерскую, которую хотят отдать дирижеру Курентзиса

В Петербурге продолжается процесс вокруг мастерской художника Валерия Гриднева, которого выселяют из помещения, в котором он проработал более двадцати лет, чтобы отдать ее дирижеру Теодору Курентзису. Художник Валерий Гриднев отказался от двух вариантов мастерских, предложенных ему взамен мастерской в доме на Большой Зелениной, 28.

Как объяснил живописец корреспонденту «Росбалта», оба помещения не подходят для художника — живописца. Первое из предложенных — на Гороховой, 3 на седьмом этаже, куда ведет черная лестница и крошечный лифт на одного человека. В мастерской низкие потолки и несколько небольших комнат, пригодных для работы графика, но никак не живописца, создающего больше полотна. Второй адрес — на Большой Морской, 40. Там помещения арендуют разные клубы и офисы. Художнику предложили мастерскую с окном на юг — этот свет также непригоден для живописца.

Гриднев напомнил, что занимает мастерскую на Болшой Зелениной, 28 уже двадцать лет, полностью за свой счет привел помещение в порядок — убрал проржавевшее железо со светового фонаря, заменил разбитые и треснувшие стекла, испорченные перемычки, залатал дыры в крыше, чтобы избежать протечек. Причем, поскольку дом 1905 года постройки с железными перекрытиями, но деревянным заполнением, то пользоваться сваркой при ремонтных работах было нельзя.

«Все делалось вручную приглашенными мною специалистами по старым технологиям за мои средства», — пояснил художник. Гриднев рассказал, что в конце ноября минувшего года его пригласили в комитет по культуре и сообщили, что ему подберут новое помещение для мастерской, а это помещение перейдет из Союза художников в Союз композиторов и будет передано Теодору Курентзису. Гриднев недоумевает: «Зачем музыканту окна живописца?».

© Фото ИА «Росбалт»

Рядом с мастерской Гриднева –на той же лестничной площадке — Курентзис уже приобрел аналогичную мастерскую большей площади с квартирой, где, как рассказал Гриднев, ранее проживала многодетная семья.

«Мы работаем в рамках Закона о ФТМ («Закона Петербурга «О фонде творческих мастерских» от 13 июля 1998 г. N 169-26-прим ред.), — ответил на запрос «Росбалта» о ситуации с мастерской Гриднева председатель Петербургского союза художников Андрей Базанов. В любом случае прерогатива принятия решения по обмену альтернативного помещения остается за Валерием Гридневым, с его стороны никаких нарушений за 22 года аренды объекта не было. Жаль, что Координационный Совет творческих союзов, не уведомив Петербургский Союз художников, внес такой хаос в решение данной проблемы. Не хочу ущемлять права иных Союзов (в том числе и композиторов), но в интересах Союза художников сохранять Фонд особенно профессиональных мастерских, построенных специально для художников за нашим Союзом художников. Процесс по мастерской Гриднева не закончился, но мы надеемся на уважительное отношение административных структур города к правам наших членов Союза».

Напомним, дом на Большой Зелениной, 28 — доходный дом герцога Николая Лейхтенбергского был построен в 1905 году в стиле модерн архитектором Федором фон Постельсом. Украшение дома — мозаичный фриз. В 2019 году дом включен КГИОП в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

В России - другие новости