a
b
c
d

Законопроект о реформе ОСАГО вновь изменен: какие сюрпризы на этот раз

Реформа ОСАГО затягивается. Причем теперь речь идет не только о пересмотре ранее внесенного законопроекта, но и о появлении нового. Если первую версию внес Минфин, то вторую — группа депутатов во главе с руководителем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. В чем смысл такой чехарды?

В октябре законопроект Минфина был отправлен на доработку. Если первоначально планировалось в четыре раза увеличить выплаты при получении вреда жизни и здоровью (до 2 млн рублей), оставить возможность отказа от территориального коэффициента, а также наделить страховые компании правом варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев, то на последнем заседании рабочей группы обсуждалась возможность полного отказа от этих пунктов.

В новом законопроекте содержатся иные предложения. Его авторы отказались и от увеличения выплаты при вреде жизни и здоровью, и от скидок при использовании в машине средств телематики. Более того, в нем не упоминается даже отказ от регионального и мощностного коэффициентов, который обсуждается не первый год.

В то же время система региональных коэффициентов может быть существенно изменена: его назначение предлагается отдать самим страховым компаниям. При этом они смогут выбирать индивидуально для каждого населенного пункта, а не региона в целом.

Также предлагается ввести повышающий коэффициент за неоднократное грубое нарушение правил: проезд на красный, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом в расчет не будут браться случаи, когда нарушение выявлено автоматическими комплексами фотовидеофиксации. С учетом того, что инспекторы на дороге все чаще проверяют соблюдение ПДД в ручном режиме, целесообразность этого нововведения ставится под вопрос.

Пока новый законопроект выглядит сырым и в других аспектах. К примеру, предлагается установить повышающий коэффициент для тех, кто был лишен прав за пьянку, однако никаких санкций не предусмотрено для отказавшихся от медосвидетельствования.

В итоге теперь в Госдуме на рассмотрении находятся одновременно два законопроекта о реформе ОСАГО, при этом ни один из них не является законченным и проработанным.

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Авто - другие новости