Аккумулятор Polestar 2 пострадал в аварии, и владельца уведомили, что использовать его более небезопасно. Тогда он отдал свой электрокар в сервисных центр, где ему и озвучили колоссальную сумму, в полтора раза превышающую стоимость самого лифтбека. Polestar 2 производят в Китае и продают по цене от 298 тысяч юаней (2,6 миллиона рублей).
Местные СМИ обратились к представителям Polestar, чтобы подтвердить либо опровергнуть заоблачный ценник. В компании официально заявили, что стоимость нового аккумулятора для модели составляет 400 тысяч юаней (3,5 миллиона рублей) — то есть, вероятно, в счет владельца были включены и другие услуги. Однако и в этом случае батарея значительно дороже электрокара.
Читайте на тему:У других производителей в КНР цены заметно более гуманные: Xpeng предлагает батарею за для седана P7 за 110 тысяч юаней (957,5 тысячи рублей), а для P5 и G3 — за 90 тысяч и 85 тысяч. Li Auto заменит аккумулятор на Li ONE за 70 тысяч юаней или 609,3 тысячи рублей.
В базовой версии батарея Polestar 2 емкостью 69 киловатт-часов позволяет проезжать без подзарядки до 474 километров в цикле WLTP. С 2021 года шведская компания отслеживает происхождение кобальта для производства аккумуляторов, а с апреля следит и за поставками слюды. Кроме этого, металл для поддона батареи заказывают только у заводов, использующих возобновляемые источники энергии — возможно, такая избирательность сыграла не последнюю роль в ценообразовании.