a
b
c
d
FindNews.ru - новости, последние события, хроники.
Байден сделал первое заявление после новости об онкологии
Сегодня, 16:40
«Инферит» оснастил ноутбуками лабораторию дизайна университета им. С. Г. Строганова
Сегодня, 16:32
Власти призывают россиян к бдительности: В салонах связи могут обмануть
Сегодня, 16:32
«Инфосистемы Джет» выяснила, что 2,5 миллиона компаний могут стать жертвами мошенников
Сегодня, 16:32
«МегаФон» прокачал мобильный интернет в одном из крупнейших ЖК Нижнего Новгорода
Сегодня, 16:32
R-Vision SOAR стал первой системой класса SOAR, которая получила подтверждение соответствия требованиям к средствам ГосСОПКА
Сегодня, 16:32
«Авито Работа»: коучинг и тренинги возглавили рейтинг нестандартных бонусов в офисных вакансиях для россиян
Сегодня, 16:32
Начался военный суд над топ-менеджерами ИТ-компаний из-за хищения десятков миллионов на ПО для ФСО России
Сегодня, 16:32
Подтверждена совместимость облачной платформы SpaceVM и системы хранения данных Atlas.SM
Сегодня, 16:31
Sibedge внедрила iSpring Learn для систематизации корпоративного обучения
Сегодня, 16:31

Западные лизингодатели просят вернуть более 500 самолетов российских авиакомпаний

Западные лизингодатели запросили возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний. Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, правительству предстоит решить, что делать авиакомпаниям, которые по настоянию российских властей оставили взятые в лизинг самолеты.

«Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты», — отметил министр, слова которого приводит РИА «Новости». Он добавил, что объем выкупа — $20 млрд, если выкупать по остаточной стоимости то, что недоплатили.

«Вторая часть — это аккредитивы, это тоже, примерно, 200 миллиардов рублей для всех авиакомпаний, потому что наши банки — это примерно 20 с лишним банков — выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя что будут идти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта — мы, надеюсь, к этому времени найдем решение — этот дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии», — сказал Савельев.

Ранее глава Минтранса сообщил, что на момент введения санкций у России было 1 тыс. 367 самолетов, а 78 арестованы в иностранных государствах и уже не вернутся в Россию. В ведомстве предлагают возвращать самолеты лизингодателям только по решению специальной правительственной комиссии по импортозамещению. Если решения правкомиссии нет, то, как уточняется, авиакомпания сможет продолжать использовать этот самолет или двигатель. При этом российские авиакомпании будут рассчитываться за такие самолеты с лизингодателям из стран, входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении России «недружественные действия», «в валюте Российской Федерации в порядке, установленном Центральным банком».

Росавиация уже рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге от иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж в связи с «высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов».

24 февраля президент РФ Владимир Путин заявил о начале специальной военной операции на Украине. Целями были названы «денацификация и демилитаризация». За этим последовали крайне жесткие санкции со стороны других стран, в том числе финансово-экономические.

За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.

В России - другие новости